Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе

Информация о педагогике » Использование игры при работе над формированием навыков орфографии » Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе

Страница 2

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Положительная мотивация - мощный фактор сохранения и развития здоровья детей.

Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, т.к. она не требует дополнительного подкрепления. Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника».

Еще Павлов показал, что когда информация подается вне интереса, в коре головного мозга формируется центр ее активного отторжения. Учиться, как и работать вне интереса – значит вне чувства, вне смыслов.

Учитель часто забывает о том, что многое из того, что ему самому представляется важным и полезным, лишено смысла для ученика.

Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать!

Вопросом повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету «иностранный язык» уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этому предмету. Сложность и многогранность подчеркивают многие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решению этой проблемы. Пути решения связываются с:

v созданием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;

v вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;

v характером педагогических воздействий учителя, в частности наличием стимулов и подкреплений;

v использованием на уроках аудиовизуальных средств;

v использованием личностной индивидуализации;

v разработкой системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.

Так же повышение мотивации идет через:

v вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;

v проблемность заданий и ситуаций;

v контроль знаний умений и навыков;

v использование познавательных игр;

v страноведческий материал и, конечно, доброжелательное отношение учащихся.

Согласно психологическим исследованиям мотивации и интереса при обучении иностранному языку усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение учеников к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Если ученика побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык» и обеспечены условия для достижения определенных успехов. Из вышесказанного мы видим, что в настоящее время имеется достаточное количество исследований в психологии и методике преподавания иностранных языков, позволяющих использовать их в дальнейших поисках решения проблемы и осуществить ценностный подход в ее рассмотрении. При целостном рассмотрении проблемы мотивации изучения школьниками иностранных языков исследователи исходят из того, что в обучении взаимодействуют следующие составляющие:

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Организация и проведение исследования
Исследование проводилось в два этапа. В нем участвовали по 10 воспитанников из каждого детского дома (детский дом №59 и детский дом г. Железногорска). Это дало возможность сравнить уровень инициативности и выяснить его зависимость от выраженности условий среды, которые были обозначены в теоретическ ...

Становление ценностных семейных отношений между родителями
Появление ребенка, даже желанного, предъявляет к родителям серьезные требования. Ребенок полностью меняет прежний ритм жизни родителей и отнимает то время, которое они раньше посвящали друг другу. Те супруги, которые еще до рождения малыша смогли установить спокойные, здоровые отношения, легче спра ...

Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников
В общем направлении активизации профессионального самоопределения принято выделять следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее. Мы их опишем в контексте работы педагога дополнительного образования (ниже педагог ДО). Информационно-просветитель ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru