Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе

Информация о педагогике » Использование игры при работе над формированием навыков орфографии » Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе

Страница 3

1) Ученик и как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками: какие мотивы побуждают его к деятельности.

2) Учитель и как он обучает.

3) Сам предмет «иностранный язык» т.е. языковые и речевые единицы, которые должны быть введены в память учащихся.

Таким образом, при формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.

Использование аутентичных материалов повышает мотивацию в обучении. Задачей лингвострановедения является ознакомление школьников со страной изучаемого языка (Франция), ознакомление с системой мировоззренческих взглядов, этических оценок, эстетических вкусов, доминирующих в обществе, формирование позитивного отношения, уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа. Сочетание классной и внеклассной работы создает условия для системной, последовательной и целенаправленной подачи страноведческих сведений, изучение отдельных аспектов страны изучаемого языка, касающиеся его культуры (исторические события, литература, музыка, изобразительное искусство, спортивная жизнь, театр и кино, национальные праздники и традиции, молодежные организации, средства массовой информации, экологические проблемы).

Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уроку усиливает интерес учащихся к занятиям, т.е. способствует формированию положительной мотивации учения.

В теоретической части данной дипломной работы были рассмотрены такие аспекты как: специфика обучения письменной речи на уроках иностранного языка; общая характеристика трудностей, психологические особенности учащихся 10-12 лет; роль игры на уроках иностранного языка.

И при рассмотрении психолингвистической литературы, нам стало очевидно, что целью каждого учителя является не только научить, но и пробудить интерес у учащегося к учебе. Каждому человеку необходимо знать цель, видеть её, понимать, что он делает, что-либо не просто так, а для получения, какого-либо результата. Взрослый человек сам ставит перед собой эти цели, сам мотивирует себя, но вот ребенок, в нашем случае учащийся нуждается в постановке перед ним этих задач, а для их успешного решения его необходимо мотивировать.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседнев­ном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как сино­нимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как поня­тия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...

Речевая деятельность. Функции речи. Виды речи
Психологи пришли к выводу, что речь тоже является своеобразной деятельностью человека, речевой деятельностью. Признание этого факта и научный анализ соответствующего понятия положили начало новому подходу к работе по развитию речи – с позицией теории речевой деятельности. Сначала этот подход опреде ...

Психофизиологические основы восприятия звуков
Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. В процессе слушания ребенок получает различную информацию. Во-первых, он узнает что ил ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru