Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе

Информация о педагогике » Использование игры при работе над формированием навыков орфографии » Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе

Страница 3

1) Ученик и как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками: какие мотивы побуждают его к деятельности.

2) Учитель и как он обучает.

3) Сам предмет «иностранный язык» т.е. языковые и речевые единицы, которые должны быть введены в память учащихся.

Таким образом, при формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.

Использование аутентичных материалов повышает мотивацию в обучении. Задачей лингвострановедения является ознакомление школьников со страной изучаемого языка (Франция), ознакомление с системой мировоззренческих взглядов, этических оценок, эстетических вкусов, доминирующих в обществе, формирование позитивного отношения, уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа. Сочетание классной и внеклассной работы создает условия для системной, последовательной и целенаправленной подачи страноведческих сведений, изучение отдельных аспектов страны изучаемого языка, касающиеся его культуры (исторические события, литература, музыка, изобразительное искусство, спортивная жизнь, театр и кино, национальные праздники и традиции, молодежные организации, средства массовой информации, экологические проблемы).

Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уроку усиливает интерес учащихся к занятиям, т.е. способствует формированию положительной мотивации учения.

В теоретической части данной дипломной работы были рассмотрены такие аспекты как: специфика обучения письменной речи на уроках иностранного языка; общая характеристика трудностей, психологические особенности учащихся 10-12 лет; роль игры на уроках иностранного языка.

И при рассмотрении психолингвистической литературы, нам стало очевидно, что целью каждого учителя является не только научить, но и пробудить интерес у учащегося к учебе. Каждому человеку необходимо знать цель, видеть её, понимать, что он делает, что-либо не просто так, а для получения, какого-либо результата. Взрослый человек сам ставит перед собой эти цели, сам мотивирует себя, но вот ребенок, в нашем случае учащийся нуждается в постановке перед ним этих задач, а для их успешного решения его необходимо мотивировать.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области
Важным условием эффективности индивидуально-воспитательной работы является систематическое руководство ею со стороны руководителей подразделений, их заместителей по воспитательной работе, координация действий служб, кураторов, закрепленных за ОВД области, общественных организаций. Эффективность инд ...

Организация проведения занятий в малокомплектном детском саду
Решение образовательно-воспитательных задач в соответствии с требованиями "Программы воспитания в детском саду" и с учетом особенностей обучения детей разного возраста изобразительной деятельностью в смешанной группе осуществляется главным образом в форме занятий трех типов [1, с.102]: 1) ...

Особенности проведения интегрированных уроков биологии и химии в общеобразовательных учреждениях
Сегодня на уроках биологии, кроме классно-урочной формы организации учебного процесса, целесообразно использовать нетрадиционные формы обучения, такие как интегрированные уроки. Они могут применяться при изучении нового материала, при его обобщении и закреплении. Проводятся эти уроки, как правило, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru