Технология планирования учебной программы по физическому воспитанию для учащихся 5-6 классов, основанной на игре волейбол

Информация о педагогике » Технология планирования учебной программы по физическому воспитанию для учащихся 5-6 классов, основанной на игре волейбол

Социальной задачей настоящего времени является радикальная перестройка системы школьного физического воспитания, особенно его фундамента– учебной программы.

Физическое воспитание школьника должно отвечать единой цели– «разностороннему физическому воспитанию в интересах формирования здорового образа жизни». Воспитать у школьника потребность в двигательной активности, стремление к физическому совершенствованию, укреплению здоровья можно только тогда, когда каждый учащийся на себе почувствует преимущество крепкого здоровья и духа, надежность и защищенность, наличие у себя необходимой силы, быстроты, выносливости и ловкости, большого разнообразия двигательных навыков и умений.

Сегодня физическое воспитание учащихся практически отодвинуто на задний план, и неудивительно, что уровень физической подготовленности детей и молодежи оценивается как крайне неудовлетворительной. Ухудшается их адаптация к режиму предстоящей трудовой деятельности, особенно условиям воинской службы. Дети испытывают гиподинамию, а организованные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, составляют в среднем только 32% от общей суточной потребности ребенка в движении.

Задача физической культуры в том, чтобы привить ребенку культуру сознательного и грамотного отношения к своему телу, к своему здоровью, для чего нужна хорошая мотивация. Только тогда, когда ребенок будет сознательно, с интересом выполнять ту или иную физическую нагрузку, предлагаемую учителем физической культуры, можно решить задачи, поставленные в учебных программах. Главная задача сельской школы–найти новые пути интенсификации учебно-образовательного процесса.

Игра волейбол – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах и системах. В частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение прыжков в игре способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, укрепляется связочный аппарат кистей рук и увеличивается их подвижность; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания. Обоснована эффективность занятия волейболом для коррекции осанки школьников 13-14 лет.

В процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря этому игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех слоев населения.

Занятия спортивными играми имеют динамический, скоростно-силовой характер с изменяющимися структурами движений и интенсивностью. Ситуационные, нестандартные движения во всех спортивных играх предъявляют высокие требования к совершенствованию двигательных возможностей растущего организма, к аналитико-синтетической деятельности центральной нервной системы, совершенствованию деятельности двигательного и зрительного анализатора и оказывают на эти системы значительное воздействие.

Осуществление на практике положений реформы общеобразовательной и профессиональной школы требует совместных усилий педагогов, учителей физической культуры и спортивных специалистов, родителей, самих учащихся, направленных на всестороннее физическое развитие в интересах формирования здорового образа жизни.

Среди большого разнообразия средств решения задачи укрепления здоровья и всестороннего физического развития в школе важное место занимает игра в волейбол. Это объясняется не только ее доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и прежде всего, основных свойств внимания, что имеет исключительное значение в школьном возрасте.

Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению «волейбольных» талантов еще в школе, а также создает предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что социальной задачей настоящего времени является радикальная перестройка системы школьного физического воспитания, особенно его фундамента– учебной программы.

Цель исследования: разработка экспериментальной программы для учащихся общеобразовательных школ на основе игры волейбол.

Проблемы исследования заключается в научном обосновании необходимости разработки экспериментальной программы физического воспитания на основе игры волейбол.

Задачи исследования:

Изучить в научной и методической литературе состояние проблемы исследования.

Разработать экспериментальную программу, основанную на игре волейбол.

Экспериментально проверить эффективность разработанной программы по физическому воспитанию школьников.

Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся.

Предметом экспериментальной работы является новая экспериментальная программа по волейболу.

Гипотеза исследования: мы предположили, что при внедрении нашей экспериментальной программы повысится эффективность содержания программы по физической культуре в школе, повысит уровень физической подготовки школьников, повысит интерес и потребность к занятиям физической культурой.

Научной новизной исследования являются следующие положения:

- представлена новая экспериментальная программа занятий на основе игры «волейбол»

Практическая значимость исследования заключается:

в разработке проекта программы, которая может быть рекомендована для использования учителями физической культуры при планировании и построении учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию.

результаты данного исследования могут быть использованы в лекционном материале и практических занятиях на факультетах физической культуры и спорта педагогических вузов, в техникумах и институтах повышения квалификации.

Педагогические заметки:

Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла
Профессиональное образование немыслимо без соответствующей гуманитарной подготовки будущего специалиста, которая определяет его личностные качества, формирует общую культуру, ориентированную на общечеловеческие ценности. Именно культурный облик личности, ее интеллект и есть то основание, без которо ...

Музыкальные игры. Музицирование
Учите малыша нажимать одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается давить всеми пальцами сразу или кулачком, немедленно прекратите игру с инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним пальчиком (поначалу вам придется делать это, ...

Театр как социально-культурный и педагогический феномен
Культура в широком смысле слова всегда являлась неотъемлемой частью цивилизованного общества. Сами термины цивилизация и культура достаточно синонимичны по своему лексическому значению. Культура (от латинского cultura, от основы colere – возделывать) - совокупность материальных и культурных ценност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru