Результаты тестирования юношей и девушек 5-6 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в 1, 2, 4 и 5 таблицах.
Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности примерно одинаков и достоверных различий не наблюдается.
Воздействие же уроков физической культуры игровой направленности и обычных уроков на организм учащихся, их физическую подготовленность существенно различаются.
Так, достоверные различия исходных и конечных результатов наблюдаются в обеих группах по всем изучаемым параметрам, причем более выраженные в экспериментальной группе.
Конечные результаты тестирования участников контрольной и экспериментальной групп свидетельствуют о неодинаковом воздействии различных форм уроков физической культуры на показатели физической подготовленности учащихся 5-6 классов.
При анализе полутора годичной взаимосвязи объемов уроков физической культуры и уровня физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся по обычной и экспериментальной программам, выделим наиболее характерные особенности , отражающие основные тенденции развития рассматриваемого явления. Отметим прежде всего разноплановый характер взаимозависимости исследуемых параметров в течение учебного года при относительном совпадении их исходных значений. (график надо?)
Так, прирост результатов в челночном беге 5х10м в экспериментальной группе за 1.5 учебных года составил в среднем …%, а у сверстников в контрольной группе он составил …%. Прирост результатов в метании набивного мяча из положения сидя в экспериментальной группе составил …%, в контрольной …%. Прирост результатов в прыжках в длину с места в экспериментальной группе составил …%, в контрольной …%. Прирост результатов в беге на 1500 метров в экспериментальной группе составил …%, в контрольной …%.
К концу исследования было установлено, что результаты достоверно улучшились по сравнению с исходными в обеих группах, однако степень их различна. Так, внутригрупповые показатели в экспериментальной группе достоверны у учащихся 10-12 лет (Р<0.001 т.е есть достоверные различия в малой степени), в контрольной (Р<0.05 т.е есть достоверные различия в высокой степени).
Анализ проведенного педагогического эксперимента показал, что в результате реализации нашей учебной программы по физической культуре у учащихся 5-6 классов в экспериментальных группах уровень физической подготовленности стал выше, чем в контрольных группах. Наблюдаемый положительный сдвиг в результатах тестирования можно объяснить следующим. Использование уроков игровой направленности позволяет сделать процесс обучения более эмоциональным, повышается эффективность реализации требований комплексной программы физического воспитания учащихся.
Анализ полученных в педагогическом эксперименте результатов подтвердил эффективность разработанной программы и поставленную нами гипотезу, что при внедрении нашей программы повысится эффективность программы по физической культуре в школе, повысит уровень подготовки школьников, повысит интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Разработанная нами программа воспитания не требует материальных вложений, а базируется на пересмотре положений организации занятий физической культурой, которая должна соединять в себе опыт прошлых поколений и современных знаний.
Результаты, полученные вследствие воздействия организованного педагогического процесса, свидетельствуют о высокой эффективности предложенной методики, основанной на использовании средств игры волейбол, направленных на развитие комплекса двигательных качеств и доказывают значимость положений дипломной работы.
Делая выводы, можно утверждать, что в результате применения нашей экспериментальной программы повысился уровень физической подготовленности учащихся и их физического развития.
Педагогические заметки:
Педагогика: круг изучаемых явлений, связь с другими науками
Воспитание как общественное явление принимает конкретные формы под влиянием педагогических идей, выдвигаемых и развиваемых в ту или иную историческую эпоху, поэтому оно во многом отражает результаты деятельности педагогов и просветителей. Появление педагогики было вызвано потребностью в более эффек ...
Работа учащихся с атласом, картой и с иллюстрациями и
текстами учебника
Одну из важнейших ролей преподавания истории и развития мыслительной деятельности, играют такие пособия как атлас и карта. Исторические атласы и карты содержат большое количество разнообразных сведений, такие как возникновение государств, изменение их территорий, разные формы зависимости государств ...
Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура,
динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся", в ходе кот ...