Изменения показателей физической подготовленности школьников 5-6 классов

Результаты тестирования юношей и девушек 5-6 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в 1, 2, 4 и 5 таблицах.

Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности примерно одинаков и достоверных различий не наблюдается.

Воздействие же уроков физической культуры игровой направленности и обычных уроков на организм учащихся, их физическую подготовленность существенно различаются.

Так, достоверные различия исходных и конечных результатов наблюдаются в обеих группах по всем изучаемым параметрам, причем более выраженные в экспериментальной группе.

Конечные результаты тестирования участников контрольной и экспериментальной групп свидетельствуют о неодинаковом воздействии различных форм уроков физической культуры на показатели физической подготовленности учащихся 5-6 классов.

При анализе полутора годичной взаимосвязи объемов уроков физической культуры и уровня физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся по обычной и экспериментальной программам, выделим наиболее характерные особенности , отражающие основные тенденции развития рассматриваемого явления. Отметим прежде всего разноплановый характер взаимозависимости исследуемых параметров в течение учебного года при относительном совпадении их исходных значений. (график надо?)

Так, прирост результатов в челночном беге 5х10м в экспериментальной группе за 1.5 учебных года составил в среднем …%, а у сверстников в контрольной группе он составил …%. Прирост результатов в метании набивного мяча из положения сидя в экспериментальной группе составил …%, в контрольной …%. Прирост результатов в прыжках в длину с места в экспериментальной группе составил …%, в контрольной …%. Прирост результатов в беге на 1500 метров в экспериментальной группе составил …%, в контрольной …%.

К концу исследования было установлено, что результаты достоверно улучшились по сравнению с исходными в обеих группах, однако степень их различна. Так, внутригрупповые показатели в экспериментальной группе достоверны у учащихся 10-12 лет (Р<0.001 т.е есть достоверные различия в малой степени), в контрольной (Р<0.05 т.е есть достоверные различия в высокой степени).

Анализ проведенного педагогического эксперимента показал, что в результате реализации нашей учебной программы по физической культуре у учащихся 5-6 классов в экспериментальных группах уровень физической подготовленности стал выше, чем в контрольных группах. Наблюдаемый положительный сдвиг в результатах тестирования можно объяснить следующим. Использование уроков игровой направленности позволяет сделать процесс обучения более эмоциональным, повышается эффективность реализации требований комплексной программы физического воспитания учащихся.

Анализ полученных в педагогическом эксперименте результатов подтвердил эффективность разработанной программы и поставленную нами гипотезу, что при внедрении нашей программы повысится эффективность программы по физической культуре в школе, повысит уровень подготовки школьников, повысит интерес и потребность к занятиям физической культурой.

Разработанная нами программа воспитания не требует материальных вложений, а базируется на пересмотре положений организации занятий физической культурой, которая должна соединять в себе опыт прошлых поколений и современных знаний.

Результаты, полученные вследствие воздействия организованного педагогического процесса, свидетельствуют о высокой эффективности предложенной методики, основанной на использовании средств игры волейбол, направленных на развитие комплекса двигательных качеств и доказывают значимость положений дипломной работы.

Делая выводы, можно утверждать, что в результате применения нашей экспериментальной программы повысился уровень физической подготовленности учащихся и их физического развития.

Педагогические заметки:

Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени
На современном этапе развития начальное образование ориентировано на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит один из важнейших направлений развития общеобразовательной школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной ...

Направления профориентационной работы
Мы в своей практической деятельности, направленной на оказание психологической помощи безработным, клиентам службы занятости, осуществляем технологии в рамках тренингового направления профориентационной работы. Нами разработана и реализуется программа регуляторного тренинга для безработных, основыв ...

Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента
С целью выявления результативности проведенных мероприятий по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения был проведен контрольный срез. Задачи контрольного этапа эксперимента: 1. Установить уровень мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения после формирующег ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru