Предпосылки, послужившие разработке содержания вариативной части учебной программы

Страница 1

В решении проблемы совершенствования системы физического воспитания детей школьного возраста первостепенное значение приобретает творческое использование прогрессивных традиций физического воспитания, выявление новых источников для пополнения и обогащения существующего состава средств физического воспитания.

Необходимость разработки этой программы обосновывается следующими мотивами:

слабостью материальной базы и нехваткой специалистов по физическому воспитанию;

значительным снижением физической подготовленности и интереса учащихся к урочным и внеурочным формам физического воспитания;

Данная программа преследовала решение следующих задач:

Оздоровительные – формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения, расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей.

Образовательные – формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, расширение двигательного опыта посредствам усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми.

Воспитательных – главной задачей является воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям; воспитание физических, нравственных, интернациональных качеств; воспитание силы, воли, устойчивости, выдержки, самостоятельности, эстетических и духовных потребностей; проявления инициативы, настойчивости.

Современная теория физического воспитания определяет игры как действенное педагогическое средство и рекомендует обратить внимание , прежде всего, на содержание игр, поскольку от этого зависит их воспитательное значение.

Игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные стороны жизни, получают значительную информацию. Игра способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре (60).

Занятия спортивными и подвижными играми со школьниками различных возрастных групп имеют существенные различия при определении задач, в выборе средств и методов организации занятий учащихся.

Несмотря на повсеместную популярность командных видов спорта, учащиеся средней школы не должны заниматься только ими в ущерб таким видам физической активности как гимнастика, различные упражнения на снарядах и со снарядами, акробатика. Специалисты многих стран считают, что хорошо спланированная программа физического воспитания должна включать не только спортивные игры, но и упражнения развивающего характера.

Обучение техническим приемам волейбола на уроках физической культуры строилось в следующей последовательности: подготовительные упражнения, с помощью которых происходит развитие специальных физических качеств, а так же органов и систем, несущих основную нагрузку при выполнении изучаемого приема; подводящие упражнения, которые служат для овладения техникой приемов в целом или его отдельных элементов; упражнения по технике, благодаря которым происходит соединение частей технического приема в целостный двигательный акт; совершенствование технического приема в учебной игре.

Обозначенная последовательность обучения достигалась благодаря продуманному подбору упражнений и системе специальных заданий, которые ставились перед учащимися в игре.

В подготовительной части урока игровой направленности решались задачи кроссовой подготовки, а так же формировались легкоатлетические умения и навыки. Например, старт группой, передвижение по твердому и скользкому грунту, преодоление препятствий на местности наступая, перешагивая, прыжком и т.д.

В начале основной части урока все ученики, без исключения, выполняли упражнения с мячами, овладевая техникой новых элементов игры или закрепляя ранее изученный материал. Примерно 50-60 % основной части урока отводилось на закрепление и совершенствование пройденного материала в учебной или двусторонней игре при условии освоения основных технических приемов. Все ученики делились на 4 команды. Две команды играли, а остальные в это время выполняли упражнения, направленные на развитие двигательных качеств и формирование умений и навыков, сдавали контрольные нормативы. Причем, если четверть гимнастическая или легкоатлетическая, то и упражнения на уроке физической культуры в этой четверти подбирались аналогичные, а если игровая, то и средства использовались игровые. Например, пока с двумя командами на волейбольной площадке проводилась учебная или двусторонняя игра, остальные учащиеся прыгали в длину с разбега способом согнув ноги или отрабатывали стартовый разгон.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Информатизация образования: проблемы и перспективы
Успешная информатизация образования порождает ряд социальных проблем . Их нельзя отнести к категории "недостатков", как нельзя назвать недостатком зиму. Зима станет явным недостатком, если у Вас нет дома и теплой одежды. А так, это замечательно красивое время года, и первому снегу мы всег ...

Основные положения системы упражнений
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе
Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития. Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребёнка - полувзрослого». У школьника подростка этот переход связан с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru