Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского Государственного Педагогического университета, в эксперименте приняли участие 15 человек, из них 9 девочек и 6 мальчиков, входящих в состав студенческой организации «Актив Института Физико-Математического и Информационно-Экономического Образования». Деятельность данной организации заключается в организации творческой деятельности в рамках института, а также в процессе адаптации первокурсников к студенческой жизни в НГПУ и помощь в возможности самораскрытия творческих способностей.
Группа, взятая для работы является разновозрастной - 17, 18, 19, 20 лет (что соответствует первому, второму и третьему курсу ИФМиИЭО) из них:
6 человек - 20 лет
4 человека - 19 лет
3 человека - 18 лет
2 человека - 17 лет
В ходе анкетирования испытуемым было предложено дать развернутые ответы на 15 вопросов. С помощью данной анкеты можно увидеть интерес к какому из направлений творческой деятельности проявляют анкетируемые, а также проследить какие театры города Новосибирска они посещают и существует ли потребность в посещении театров.
В ходе проведенного анкетирования мы выявили, что студенты проявляют интерес к различным видам творческой деятельности.
Наиболее часто упоминаемые направления:
а) вокал – 6 человек
б) хореография – 5 человек
в) изобразительное искусство – 2 человека
г) ораторское искусство – 2 человека
Также выявлено, что опрошенные студенты посещают театры
Наиболее часто упоминаемые театры:
а) НАМТ «Глобус» - 12 человек
б) НГДТ п/р С.Афанасьева - 7 человек
в) НГАДТ «Красный факел» - 6 человек
г) НГАТОиБ «Оперы и балета» - 4 человека
д) НГДТ « Старый дом» - 4 человека
е) Театр-студия «Первый театр» - 2 человека
ж) Театральный клуб « Пуля» - 2 человека
Также по результатам анкетирования выявлено, что студенты данной группы часто посещают различные творческие мероприятия (встречи с актерами, квартирники), кино и музеи.
Стоит отметить, что анкетируемые показали высокую осведомленность в понятийном аппарате, ответы на вопросы давались в развернутом виде; также ребята в своих анкетах указали на тесную связь образования и педагогики с эстетической культурой.
2. Следующим этапом диагностики в контексте нашего исследования стало написание письменной работы (эссе). Студентам было предложено написание эссе на тему «Что такое театр?» с целью выявления общих знаний по данной тематике. В ходе исследования нами был проведен контент–анализ написанных текстов.
Для проведения данной методики нами были выбраны следующие категории контент–анализа:
Искусство (хореография, вокал, ораторское мастерство, изобразительное искусство, прикладное искусство)
Культура (история, язык, этнос)
Социализация (воспитание, образование, труд, духовные ценности, эстетизм)
Для корректного аппелирования результатами каждому автору был присвоен порядковый номер (см. приложение № 3).
Для подсчета результатов было взято положение о том, что каждое слово в написанных текстах равно одной единице в расчетных материалах.
Для подсчета интенсивности употребления единиц фиксирующих определенную категорию нами составлена таблица:
№ |
Категории контент-анализа | ||
Искусство |
Культура |
Социализация | |
1 |
18 единиц |
21 единица |
9 единиц |
2 |
11 единиц |
9 единиц |
14 единиц |
3 |
15 единиц |
17 единиц |
7 единиц |
4 |
12 единиц |
6 единиц |
22 единицы |
5 |
16 единиц |
12 единиц |
5 единиц |
6 |
7 единиц |
11 единиц |
10 единиц |
7 |
8 единиц |
13 единиц |
7 единиц |
8 |
27 единиц |
23 единицы |
34 единицы |
9 |
16 единиц |
24 единицы |
13 единиц |
10 |
14 единиц |
11 единиц |
5 единиц |
11 |
6 единиц |
4 единиц |
9 единиц |
12 |
14 единиц |
19 единиц |
13 единиц |
13 |
16 единиц |
4 единиц |
21 единиц |
14 |
7 единиц |
9 единиц |
16 единиц |
15 |
9 единиц |
19 единиц |
5 единиц |
Педагогические заметки:
Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников
как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...
Использование игры
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игры в процессе обучения. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную дея ...
Патриотическое воспитание в школе
В последние годы вследствие кризисных явлений в социально-экономической, политической и культурной сферах общественной жизни произошел спад в процессе воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспи ...