Диагностика эстетической готовности студентов педагогического ВУЗа

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Диагностика эстетической готовности студентов педагогического ВУЗа

Страница 1

Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского Государственного Педагогического университета, в эксперименте приняли участие 15 человек, из них 9 девочек и 6 мальчиков, входящих в состав студенческой организации «Актив Института Физико-Математического и Информационно-Экономического Образования». Деятельность данной организации заключается в организации творческой деятельности в рамках института, а также в процессе адаптации первокурсников к студенческой жизни в НГПУ и помощь в возможности самораскрытия творческих способностей.

Группа, взятая для работы является разновозрастной - 17, 18, 19, 20 лет (что соответствует первому, второму и третьему курсу ИФМиИЭО) из них:

6 человек - 20 лет

4 человека - 19 лет

3 человека - 18 лет

2 человека - 17 лет

В ходе анкетирования испытуемым было предложено дать развернутые ответы на 15 вопросов. С помощью данной анкеты можно увидеть интерес к какому из направлений творческой деятельности проявляют анкетируемые, а также проследить какие театры города Новосибирска они посещают и существует ли потребность в посещении театров.

В ходе проведенного анкетирования мы выявили, что студенты проявляют интерес к различным видам творческой деятельности.

Наиболее часто упоминаемые направления:

а) вокал – 6 человек

б) хореография – 5 человек

в) изобразительное искусство – 2 человека

г) ораторское искусство – 2 человека

Также выявлено, что опрошенные студенты посещают театры

Наиболее часто упоминаемые театры:

а) НАМТ «Глобус» - 12 человек

б) НГДТ п/р С.Афанасьева - 7 человек

в) НГАДТ «Красный факел» - 6 человек

г) НГАТОиБ «Оперы и балета» - 4 человека

д) НГДТ « Старый дом» - 4 человека

е) Театр-студия «Первый театр» - 2 человека

ж) Театральный клуб « Пуля» - 2 человека

Также по результатам анкетирования выявлено, что студенты данной группы часто посещают различные творческие мероприятия (встречи с актерами, квартирники), кино и музеи.

Стоит отметить, что анкетируемые показали высокую осведомленность в понятийном аппарате, ответы на вопросы давались в развернутом виде; также ребята в своих анкетах указали на тесную связь образования и педагогики с эстетической культурой.

2. Следующим этапом диагностики в контексте нашего исследования стало написание письменной работы (эссе). Студентам было предложено написание эссе на тему «Что такое театр?» с целью выявления общих знаний по данной тематике. В ходе исследования нами был проведен контент–анализ написанных текстов.

Для проведения данной методики нами были выбраны следующие категории контент–анализа:

Искусство (хореография, вокал, ораторское мастерство, изобразительное искусство, прикладное искусство)

Культура (история, язык, этнос)

Социализация (воспитание, образование, труд, духовные ценности, эстетизм)

Для корректного аппелирования результатами каждому автору был присвоен порядковый номер (см. приложение № 3).

Для подсчета результатов было взято положение о том, что каждое слово в написанных текстах равно одной единице в расчетных материалах.

Для подсчета интенсивности употребления единиц фиксирующих определенную категорию нами составлена таблица:

Категории контент-анализа

Искусство

Культура

Социализация

1

18 единиц

21 единица

9 единиц

2

11 единиц

9 единиц

14 единиц

3

15 единиц

17 единиц

7 единиц

4

12 единиц

6 единиц

22 единицы

5

16 единиц

12 единиц

5 единиц

6

7 единиц

11 единиц

10 единиц

7

8 единиц

13 единиц

7 единиц

8

27 единиц

23 единицы

34 единицы

9

16 единиц

24 единицы

13 единиц

10

14 единиц

11 единиц

5 единиц

11

6 единиц

4 единиц

9 единиц

12

14 единиц

19 единиц

13 единиц

13

16 единиц

4 единиц

21 единиц

14

7 единиц

9 единиц

16 единиц

15

9 единиц

19 единиц

5 единиц

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Экспериментальное исследование
С целью выявления эффективных условий развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста, мы провели диагностику чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. В нашем экспериментальном исследовании участвовали дети старшей группы МДОУ №13 "Светлячок". Всего принимало ...

Принципы построения методики изучения стохастической линии
Исходя из анализа всей вышеперечисленной литературы, при построении методики изучения стохастической линии в основной школе необходимо учитывать следующие важные моменты: · Содержание материала, обязательно изучаемого в рамках данной линии в средней школе, определяется требованиями государственного ...

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru