В современном обществе, много внимания уделяется поиску новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в таких методиках обучения, которые моли бы не только качественно обучить, но и раскрыть личность человека, его творческий потенциал. Так же, современное обучение должно научить человека приспосабливаться к современной жизни, научить его быстро и правильно принимать решения, активно осваивать ситуации социальных перемен.
Современное обучение включает в себя, постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Именно об этом и говорит один из пунктов стратегии-инициативы проект «Новая Школа», он звучит так: «В преподавании иностранного языка следует обратить внимание на развитие активной речевой коммуникации, с использованием современных технических средств обучения» и игровой метод, это один из способов помогающих развивать активную речевую коммуникацию.
Побывав на установочной практике в первом семестре, я заметила, что в нашей школе используется признанный в мире "коммуникативный метод", который занимает первое место среди наиболее активно используемых методов изучения иностранных языков. Коммуникативный метод направлен на одновременное развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи, грамматики, чтения и восприятия на слух или аудирования) в процессе живого, непринужденного общения. Научить школьника общаться на чужом языке – вот главная задача преподавателя. Лексика, грамматические структуры, выражения чужого языка преподносятся школьнику в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации, которая способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала.
Коммуникативный метод дает возможность разрушить психологический барьер между учителем и его учеником. А когда ученики перестают чувствовать "дистанцию" между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно общаться с педагогом – им проще начать разговаривать на чужом языке.
Но так же, на практике, я заметила, что игровой метод преподавания используется очень редко, хотя коммуникативный метод предполагает многочисленное использование игровых методик преподавания. Они вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой учеников, усиливают их мотивацию.
В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы, победить, обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений. И учитывая вышесказанное, хочется заметить, что использование игрового метода намного повысит эффективность обучения иностранному языку.
Теоретической основой моего исследования стали работы Дианова Е.М. «Ролевая игра в обучении иностранному языку», Конышева А.В. «Игровой метод в обучении иностранному языку», Пучкова Ю.Я. «Игры на уроках английского языка» и другие. Хотя, изучая литературу, я не смогла найти выявления возрастных и психологических особенностей школьников при выборе игрового метода. Ведь правильно подобранная игра, может только повысить уровень обучения иностранному языку и наоборот, понизить, если при выборе игры не были учтены психологические и возрастные особенности школьника. Поэтому я считаю актуальной тему своей работы.
Противоречие в том, что на разном возрастном уровне используются разные виды игр
Проблема в том, что педагог должен учитывать возрастные особенности школьника, при выборе игрового метода.
Цель работы проанализировать и охарактеризовать различные виды игр в начальной и средней школе.
Задачи работы:
1. Проанализировать литературу по данной теме
2. Провести анализ образовательный стандартов по иностранному языку
3. Систематизировать собранную информацию
4. Провести сравнительный анализ особенностей использования игрового метода в начальной и средней школе
Метод исследования, это изучение и анализ литературных источников, наблюдение, беседа с учителями.
Педагогические заметки:
Методы и формы изучения раздела "Обработка
металла"
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...
Методы педагогической коррекции тревоги у детей с умственной отсталостью
Как мы уже сказали выше тревога является эмоцией, однако для того что бы скорректировать высокий уровень тревожности у детей с умственной отсталостью в степени дебильность необходимо проводить коррекционную работу в разных направлениях: корректировать эмоционально-волевую сферу ребёнка, его характе ...
Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном
учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...