Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной и средней школе

Информация о педагогике » Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной и средней школе

В современном обществе, много внимания уделяется поиску новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в таких методиках обучения, которые моли бы не только качественно обучить, но и раскрыть личность человека, его творческий потенциал. Так же, современное обучение должно научить человека приспосабливаться к современной жизни, научить его быстро и правильно принимать решения, активно осваивать ситуации социальных перемен.

Современное обучение включает в себя, постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Именно об этом и говорит один из пунктов стратегии-инициативы проект «Новая Школа», он звучит так: «В преподавании иностранного языка следует обратить внимание на развитие активной речевой коммуникации, с использованием современных технических средств обучения» и игровой метод, это один из способов помогающих развивать активную речевую коммуникацию.

Побывав на установочной практике в первом семестре, я заметила, что в нашей школе используется признанный в мире "коммуникативный метод", который занимает первое место среди наиболее активно используемых методов изучения иностранных языков. Коммуникативный метод направлен на одновременное развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи, грамматики, чтения и восприятия на слух или аудирования) в процессе живого, непринужденного общения. Научить школьника общаться на чужом языке – вот главная задача преподавателя. Лексика, грамматические структуры, выражения чужого языка преподносятся школьнику в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации, которая способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала.

Коммуникативный метод дает возможность разрушить психологический барьер между учителем и его учеником. А когда ученики перестают чувствовать "дистанцию" между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно общаться с педагогом – им проще начать разговаривать на чужом языке.

Но так же, на практике, я заметила, что игровой метод преподавания используется очень редко, хотя коммуникативный метод предполагает многочисленное использование игровых методик преподавания. Они вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой учеников, усиливают их мотивацию.

В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы, победить, обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений. И учитывая вышесказанное, хочется заметить, что использование игрового метода намного повысит эффективность обучения иностранному языку.

Теоретической основой моего исследования стали работы Дианова Е.М. «Ролевая игра в обучении иностранному языку», Конышева А.В. «Игровой метод в обучении иностранному языку», Пучкова Ю.Я. «Игры на уроках английского языка» и другие. Хотя, изучая литературу, я не смогла найти выявления возрастных и психологических особенностей школьников при выборе игрового метода. Ведь правильно подобранная игра, может только повысить уровень обучения иностранному языку и наоборот, понизить, если при выборе игры не были учтены психологические и возрастные особенности школьника. Поэтому я считаю актуальной тему своей работы.

Противоречие в том, что на разном возрастном уровне используются разные виды игр

Проблема в том, что педагог должен учитывать возрастные особенности школьника, при выборе игрового метода.

Цель работы проанализировать и охарактеризовать различные виды игр в начальной и средней школе.

Задачи работы:

1. Проанализировать литературу по данной теме

2. Провести анализ образовательный стандартов по иностранному языку

3. Систематизировать собранную информацию

4. Провести сравнительный анализ особенностей использования игрового метода в начальной и средней школе

Метод исследования, это изучение и анализ литературных источников, наблюдение, беседа с учителями.

Педагогические заметки:

Типы дыхания
Верхнее дыхание известно также под названием «ключичного»; или «клавикулярного». Участвует только верхняя часть легких, при вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи. Люди, страдающие астмой, одышкой, носящие тугие пояса, обычно прибегают к верхнему дыханию. Его можно преднамеренно вызвать, втянув ж ...

Другие образовательные учреждения по подготовке кадров для органов и войск МВД России
Краснодарский университет МВД России (г. Краснодар) Астраханский филиал (г. Астрахань) (преобразован в суворовское училище МВД России) Махачкалинский филиал (Республика Дагестан, г. Махачкала, пос. Ленинкент) Новороссийский филиал (Краснодарский край, г. Новороссийск) Ставропольский филиал (г. Став ...

Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
Изучение тезауруса музыкального формообразования является не изолированной, а составной частью формирования музыкального тезауруса школьников в целом. Его характерной особенностью является постепенное освоение и закрепление понятий касающихся этой сложной области музыкознания. Помимо проблемы введе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru