Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования

Информация о педагогике » Реализация проекта "Образование" на Сахалине » Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования

Страница 1

Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе.

Реализацию настоящих мероприятий осуществляют департамент образования Сахалинской области и администрации муниципальных образований Сахалинской области.

В рамках мероприятия планируется: развитие механизмов конкурсной поддержки образовательных учреждений, обеспечивающих формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения.

Результатом реализации данных мероприятий станет существенное улучшение условий обучения, развитие и совершенствование инновационных педагогических практик. Будут созданы условия для обеспечения внедрения эффективных образовательных технологий.

2) расширение использования современных образовательных технологий, в том числе информационных и коммуникационных. Широко внедряются в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. Сегодня в школах находится

4 996 единиц компьютерной техники, из которых 3 775 используется в учебном процессе, из них 2 033 находится в предметных кабинетах. На одно автоматизированное рабочее место (АРМ) ученика приходится 11 обучающихся. В школах 101 компьютерных класса, более 200 мультимедийных проекторов, 170 интерактивных досок и др.

С 2009 года поэтапно внедряется единая система автоматизации управления образованием области NetSchool «Сетевой Город. Образование» в рамках реализации областной целевой программы «Электронный Сахалин».

В городе началась работа по созданию региональной сети ресурсных центров, которые являются ключевым инструментом развития информационно-коммуникационной структуры, обеспечивающей переход сферы сахалинского образования на современные технологии обучения. Это абсолютно новое для Сахалинской области направление. Пять школ - победителей приоритетного национального проекта «Образование» оборудованы аппаратно-программными комплексами «Лаборатория «Архимед», основная задача которых - организация сетевого взаимодействия и экспериментальной деятельности старшеклассников.

Реализацию настоящих мероприятий осуществляют департамент образования Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области, Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров, подведомственные образовательные учреждения.

Мероприятия направлены на создание условий для дальнейшего развития информационной образовательной среды Сахалинской области, внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения учебного процесса.

3) обновление структуры и содержания образования на основе вводимых стандартов общего и профессионального образования, оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей.

В рамках направления планируется: создание условий для внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения; разработка программно- учебно -методических комплексов для реализации профильного обучения и индивидуальных образовательных программ; разработка и издание учебно-методических пособий по предметам.

Результатом реализации данных мероприятий станет творческая реализация базисного учебного плана образовательных учреждений, отражающего нормативы государственного образовательного стандарта, его региональной составляющей, позволяющей удовлетворять запросы населения в образовательных услугах посредством личностно-ориентированных технологий воспитания и обучения.

4) развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей.

Мероприятия направлены на усиление влияния образования на социализацию и гражданскую идентификацию личности, ее профессиональное самоопределение, формирование способности и готовности к самореализации.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Речевая деятельность. Функции речи. Виды речи
Психологи пришли к выводу, что речь тоже является своеобразной деятельностью человека, речевой деятельностью. Признание этого факта и научный анализ соответствующего понятия положили начало новому подходу к работе по развитию речи – с позицией теории речевой деятельности. Сначала этот подход опреде ...

Роль проблемно-поискового метода в организации исследовательской деятельности учеников
Развить интерес к чтению можно лишь при одном условии - каждый урок зарубежной литературы должен быть интересным. Нужно, чтобы ученики думали и искали. Одним из путей решения этой проблемы есть проблемно поисковый метод, или организация самостоятельной исследовательской работы. Эта проблема прошла ...

Обучение просмотровому чтению
В зависимости от цели просмотрового чтения и степени полноты извлечения информации выделяют 4 подвида просмотрового чтения: Конспективное – для выделения основных мыслей. Оно заключается в восприятии только наиболее значимых смысловых единиц текста, составляющих логико-фактологическую цепочку. Рефе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru