Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспуты.
Первым источником сведений об учащемся для нас служит его анкета, характеристика из школы и медицинская справка, то есть небольшое личное дело. Для примера возьмем группу учащихся. Знакомясь с группой, мастер п/о тщательно изучает сведения об учащемся, условно делить группу на три подгруппы по составу и записывает самые характерные данные каждого из них в педагогический дневник. Результаты анализа приведены в Таблице 1.
№п\п |
Состав семьи |
Характеристика |
Кол-во чел. |
%соотн. |
1 |
Полные семьи |
Оба родителя совместно участвуют в воспитании ребенка |
17 чел. |
57% |
2 |
Неполные семьи |
Нет одного из родителей |
10 чел. |
33% |
3 |
Формально полные |
Есть оба родителя, но один из них либо практически не занимается проблемами семьи и ребенком, в частности. |
3 чел. |
10% |
Педагогические заметки: