Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспуты.
Первым источником сведений об учащемся для нас служит его анкета, характеристика из школы и медицинская справка, то есть небольшое личное дело. Для примера возьмем группу учащихся. Знакомясь с группой, мастер п/о тщательно изучает сведения об учащемся, условно делить группу на три подгруппы по составу и записывает самые характерные данные каждого из них в педагогический дневник. Результаты анализа приведены в Таблице 1.
№п\п |
Состав семьи |
Характеристика |
Кол-во чел. |
%соотн. |
1 |
Полные семьи |
Оба родителя совместно участвуют в воспитании ребенка |
17 чел. |
57% |
2 |
Неполные семьи |
Нет одного из родителей |
10 чел. |
33% |
3 |
Формально полные |
Есть оба родителя, но один из них либо практически не занимается проблемами семьи и ребенком, в частности. |
3 чел. |
10% |
Педагогические заметки:
Роль жизненной среды в развитии ребенка
Л.С. Выготский в работе «Вопросы детской психологии» писал следующее: «Одна из самых величайших помех для теоретического и практического изучения детского развития – неправильное решение проблемы среды и ее роли в динамике возраста, когда среда рассматривается как нечто внешнее по отношению к ребен ...
Тематическое планирование на весь учебный год
Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обуч ...
Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста
Методы, используемые при обучении детей движениям, собираются в соответствии с определяющими их источниками. К ним относятся объекты окружающей действительности, слово и практическая деятельность. Раскрытие закономерностей успешного обучения является основной проблемой советской дидактики. Советска ...