Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

Информация о педагогике » Современные реалии детства » Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

Страница 4

В возрасте 12-16 лет детям свойственна зависимость от коллектива. Они обязательно должны быть "как все", чтобы не выделяться из общей массы одеждой, играми и т.д. Если у большинства ребят в классе есть крутые мобильники, то ваш сын будет очень страдать из-за того, что у его телефона не та марка. Подростки очень трепетно относятся к своей личности. Им кажется, что их недооценивают, к ним придираются, поэтому каждое замечание или несправедливая с их точки зрения оценка вызывает у них бурю протеста. Подростки подозревают, что мир несовершенен и все время хотят убедиться в этом, видя несправедливость во всем, а окружающим людям приписывают несуществующее внимание к своей персоне.

Зависимость от мнения сверстников - очень опасная особенность подросткового возраста. Ведь далеко не все дети обладают хорошими человеческими качествами. Поэтому все зависит от того коллектива, в котором оказался подросток. Если в классе, где учится ваш ребенок, дети имеют возможность на каждые каникулы летать за границу, к школе их подвозят на "Мерседесе", а компьютер дома - последней модели, в то время как вы не можете обеспечить своего ребенка этим "джентльменским набором", то он будет себя считать "белой вороной". Вопрос "почему я не такой, как все" станет для него источником формирования комплексов неполноценности. В результате он будет бояться появляться в своем коллективе в "не такой" одежде, "не с таким" мобильником. Стресс, который подросток получит в результате своего несоответствия принятым в его окружении нормам, будет проявляться в разной форме - от замкнутости до агрессии.

Самый лучший выход - создать подростку атмосферу, в которой бы он чувствовал себя адекватно. Попробуйте сменить школу, посоветуйте ребенку записаться в спортивную или другую секцию, где не отдается предпочтение одежде и аксессуарам, а ценятся те качества, которые есть у вашего сына или дочери, например, ловкость, смелость, умение рисовать, вязать, знание литературы, истории, информатики и т.д.

Итак, комплексы, которые дети выносят из школы, нередко остаются с ними на всю жизнь. И с этим очень трудно бороться, ведь изменить круг общения мы часто не в состоянии - школьная система обучения почти везде одинаковая. Но отчаиваться не стоит, ведь и от родителей многое зависит.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Особенности осуществления самореализации учащихся в музыкальной деятельности
Проанализировав понятие "самореализация учащихся", перейдем к анализу различных подходов к рассмотрению особенностей механизма осуществления учащимися самореализации в какой-либо деятельности. Начнем изучение процесса внутреннего движения личности к самореализации с рассмотрения теоретиче ...

Содержание экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР
В системе эстетического воспитания младших школьников с ЗПР отдельное место отведено занятиям аппликацией. Она лучше, чем что-либо, совершенствует эстетический вкус и органы чувств, обогащает психику ребенка. Благодаря аппликации у ребенка формируется любовь к природе, способность воспринимать ее к ...

Изучение проблемы в отечественной и зарубежной литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, наск ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru