В возрасте 12-16 лет детям свойственна зависимость от коллектива. Они обязательно должны быть "как все", чтобы не выделяться из общей массы одеждой, играми и т.д. Если у большинства ребят в классе есть крутые мобильники, то ваш сын будет очень страдать из-за того, что у его телефона не та марка. Подростки очень трепетно относятся к своей личности. Им кажется, что их недооценивают, к ним придираются, поэтому каждое замечание или несправедливая с их точки зрения оценка вызывает у них бурю протеста. Подростки подозревают, что мир несовершенен и все время хотят убедиться в этом, видя несправедливость во всем, а окружающим людям приписывают несуществующее внимание к своей персоне.
Зависимость от мнения сверстников - очень опасная особенность подросткового возраста. Ведь далеко не все дети обладают хорошими человеческими качествами. Поэтому все зависит от того коллектива, в котором оказался подросток. Если в классе, где учится ваш ребенок, дети имеют возможность на каждые каникулы летать за границу, к школе их подвозят на "Мерседесе", а компьютер дома - последней модели, в то время как вы не можете обеспечить своего ребенка этим "джентльменским набором", то он будет себя считать "белой вороной". Вопрос "почему я не такой, как все" станет для него источником формирования комплексов неполноценности. В результате он будет бояться появляться в своем коллективе в "не такой" одежде, "не с таким" мобильником. Стресс, который подросток получит в результате своего несоответствия принятым в его окружении нормам, будет проявляться в разной форме - от замкнутости до агрессии.
Самый лучший выход - создать подростку атмосферу, в которой бы он чувствовал себя адекватно. Попробуйте сменить школу, посоветуйте ребенку записаться в спортивную или другую секцию, где не отдается предпочтение одежде и аксессуарам, а ценятся те качества, которые есть у вашего сына или дочери, например, ловкость, смелость, умение рисовать, вязать, знание литературы, истории, информатики и т.д.
Итак, комплексы, которые дети выносят из школы, нередко остаются с ними на всю жизнь. И с этим очень трудно бороться, ведь изменить круг общения мы часто не в состоянии - школьная система обучения почти везде одинаковая. Но отчаиваться не стоит, ведь и от родителей многое зависит.
Педагогические заметки:
Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...
Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательную систему РФ
Интегрированное (совместно с нормально развивающимися сверстниками) обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми. Исследования показывают, что интегрированное обучение может быть эффективным для ...
Задачи и структура университета
Основными задачами Университета являются: 1. Удовлетворение потребности органов внутренних дел в высококвалифицированных специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, сочетающих глубокие профессиональные знания с необходимыми профессионально-нравственными и моральными качествами, ...