Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

Информация о педагогике » Современные реалии детства » Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

Страница 2

Ведь даже в «неправильных», на взгляд взрослых, мультиках и фильмах можно найти полезные нюансы, которые хорошо использовать в воспитательных целях. Не так давно на одном из женских форумов активно обсуждался мультфильм «Корпорация монстров». Одна из участниц обсуждения возмущенно жаловалась, что «после этого мультфильма ребёнок стал бояться темноты».

А если посмотреть этот мультфильм с ребёнком вместе? И попутно – невзначай – заметить, что «если монстров не боятся – они боятся сами». Причем не в виде нудной нотации и, конечно же, не в стиле: «А-аа! Позор какой!! Такой большой, а такой трус .»

Если вникнуть, то любой мультфильм, даже старые добрые сказки, на которых мы выросли, можно объявить губительными и вредными. А как же?

В сказке про Красную шапочку – злодей волк без зазрения совести слопал бабушку. Жестокость, однако! Не посчитался серый, что старость надо уважать.

Любые сказки и мультфильмы – это, в своём роде, отражение жизни. В реальной жизни тоже нет абсолютного добра и абсолютного зла, как нет чего-то абсолютно белого или черного. А вот научить детей отличать хорошее от плохого, отбрасывать ненужное – задача родителей.

Нужно только вспомнить о том, что ребёнок – это не кукла, которую можно положить в ящик и по мере надобности извлекать, чтобы нарядить в очередное модное платье. Ребёнок – это личность. И каким он вырастет, каким будет его восприятие мира – всецело зависит только от нас. Если дети видят, что их родители всецело поглощены заботой о материальном, то можете быть уверены, что настанет день, когда выросшие дети, следуя родительскому примеру, полученному в детстве, станут откупаться от вас деньгами и подарками.

Остановитесь на минутку! Отвлекитесь от соревнования с соседями и друзьями – кто круче. Обратите свои взоры на детей! Вы нужны своим детям. Им нужно внимание, забота и тепло. Не ищите причин на стороне, если, на ваш взгляд, ваш ребёнок «ведет себя не так». Начало формы

Если у ребёнка формируется неправильный взгляд на мир, нужно, в первую очередь, задать вопрос самому себе: «Что Я делаю не так?»

Конечно, находить сторонние причины намного проще и удобнее, переложить решение проблемы на кого-то другого не получится, как бы нам этого ни хотелось. Поэтому, прежде чем в сердцах крикнуть своему ребёнку: "В кого ты такой .» – загляните в глубины своей сущности, и вопрос отпадет сам собой.

Все знают, что школа призвана сеять "разумное, доброе и вечное", но вместе со знаниями современная система обучения вручает детям и совершенно ненужную и тяжелую ношу, которую они вынуждены нести по жизни…

Существуют дети, трудно привыкающих к новому коллективу, как правило, те, кто не ходил в детский сад и не имел возможности свободно общаться с детьми во дворе, то есть чересчур опекаемых детей. Им тяжело вписаться в рамки новой для них школьной жизни со своими правилами и законами. Поэтому они очень настороженно воспринимают все, что происходит в школе. В то время как другие дети уже бойко общаются между собой, тянут руки на уроках и не боятся задавать учительнице вопросы, необщительный ребенок еще только присматривается, он робко отвечает на уроках, боится высказывать свои мысли, сомневается в собственных ответах и все больше молчит. Он понимает, что выделяется из коллектива, но чем дальше, чем труднее ему стать общительным и "своим" в классе. Ребенок чувствует себя не таким, как все, от этого еще больше стесняется, а если не находит контакта с учителями, то и вовсе рискует оказаться на последних ролях. Поэтому в его сознании появляются установки: "Я хуже всех", "Я ничего не умею, не могу", "У меня ничего никогда не получится".

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Анализ современных действующих программ по физическому воспитанию учащихся
Анализ научно-методической литературы свидетельствует о необходимости коренного изменения организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. В системе физического воспитания переосмысливаются цели, содержание, методика, формы урочных и внеурочных занятий. Многие недостатки физиче ...

Особенности творческого воображения детей младшего школьного возраста
У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 6-7 лет воображение уже может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Большинство детей не любит очень натуралистические игрушки, предпоч ...

Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК
На этапе констатирующего эксперимента у УО детей 7-8 лет, при помощи тестовой карты, определялось нарушение осанки. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей рис.1. Рис.1 Виды н ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru