Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современных условиях

Информация о педагогике » Профессиональное самоопределение молодежи в современных условиях » Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современных условиях

Страница 2

Также нам представляется, что в старшей школе параллельно профильному обучению должен быть реализован очень серьезный практико-ориентированный профессиоведческий курс, направленный на формирование ориентации в мире труда, профессий, а также навыков поведения в современных рыночных условиях, формирование профессиональной мобильности и пр. Важной составляющей такого курса должны стать занятия, направленные на самопознание своих возможностей и способностей, а также и ограничений, на выработку навыков саморефлексии, а также практические занятия, направленные на формирование конструктивных паттернов поведения в различных профессиональных и, шире, жизненных ситуациях.

Должны развиваться различные направления профориентационной работы. В настоящее время определились четыре таких направления. Во-первых, информационное, основной задачей которого является формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требованиях профессий к качествам человека. В рамках данного направления считается, что именно дефицит знаний является основной проблемой человека, выбирающего профессию. Во-вторых, диагностическое, которое основано на использовании психологических тестов для оценки профессиональной пригодности и включает сообщение клиенту результатов тестирования, обсуждение интересов и возможностей и рекомендации профессий, наиболее соответствующих психологическим особенностям клиента. Основной проблемой клиента, в соответствии с этим направлением, считается дефицит знаний о себе, своих склонностях, способностях, чертах. В-третьих, консультационное, которое основано на положении о том, что знаний может быть недостаточно для эффективного профессионального выбора.

Основная проблема клиента заключается в затруднениях, связанных с принятием решений, которые могут быть обусловлены неблагоприятным эмоциональным состоянием клиента, внутренними мотивационными конфликтами, особенностями личности или неадекватными убеждениями. В этом случае консультант вынужден работать с причинами затруднений, такими как страхи, неуверенность, зависимость от близких людей, завышенные требования к себе и т. п. В-четвертых, тренинговое, в котором используются специальные, чаще всего групповые, игры и упражнения с последующим обсуждением процесса и результатов их выполнения. Активные методы обучения в профконсультировании предназначены для побуждения клиента к выбору и для формирования навыков решения проблем. Два последних направления стали развиваться в профориентации относительно недавно.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Цель: произвести анализ результатов формирующего этапа опытно-практической работы по определении форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Итак, повторная диагностика показала положительную динамику по критерию "способность прилагать ...

Влияние музыки человека: психологические и физиологические факторы
Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе и опыт воздействия музыки на животных, растения и человека, накопленный тысячелетиями. В древности выделяли 3 направления её влияния на человека: 1) на духовную сущность; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Эти известные с древности напра ...

Задания, способствующие развитию речи младших школьников
В современный период развития общеобразовательной школы языковое образование младшего школьника и его речевое развитие все более основательно и обосновано сливаются в единый учебно-познавательный процесс. Т.Г. Рамзаева. Методика развития речи – это та область методической науки, которая в настоящее ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru