Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современных условиях

Информация о педагогике » Профессиональное самоопределение молодежи в современных условиях » Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современных условиях

Страница 1

Такая ситуация актуализирует востребованность в нашем обществе различных форм профориентационной работы. Обозначенное направление работы стало активно развиваться у нас со второй половины восьмидесятых годов прошлого века, когда в крупных городах России были открыты центры профориентации молодежи, а вслед за ними организованы отделы профориентации, профконсультирования и психологической поддержки безработных в учреждениях службы занятости. За период относительно стабильного их функционирования сложилась система профориентационной поддержки населения, рассчитанная на разные категории населения, включая выпускников школ, взрослых людей, желающих переориентироваться на другую профессию вследствие неудовлетворенности прежней, а также безработных, побуждаемых к такой переориентации сложившейся ситуацией в своей профессиональной карьере. Получили распространение в нашей профориентационной практике зарубежные методики, такие как опросники Дж.Голланда, индикатор личностных типов Майерс-Бриггс, опросник Кейрси и др. Наши отечественные авторы разработали свои оригинальные технологии, среди которых следует особо выделить технологию активизирующих профориентационных игровых методик Н.С.Пряжникова. Но, к сожалению, этот период поступательного развития системы профориентационной поддержки молодежи и населения в целом очень скоро закончился.

К началу XXI века бюджетное финансирование центров профориентации существенно сократилось, многие из них закрылись, а те, которые сохранились, переориентировались в своей деятельности на оказание платных услуг, связанных в большей степени с проведением профессионального отбора сотрудников организаций и фирм. Сократилось и финансирование психологических центров, что тоже привело к существенному сворачиванию профориентационной работы. И.Л. Соломин приходит в этой связи к выводу, что современное российское государство снимает с себя всякую ответственность за профориентацию и психологическую поддержку населения. Вывод, который звучит резко, но имеет под собой серьезные основания. Схожую точку зрения высказывал несколькими годами ранее и Н.С.Пряжников.

Принятие к реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года внушает некоторые надежды на изменения к лучшему в области развития школьной профориентации. Многие отечественные авторы отмечают, что школьная профориентация может проводиться более систематично, принимая форму постоянного сопровождения процесса самоопределения школьников. Одним из приоритетных направлений Концепции было заявлено введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации, самоопределения обучающихся с учетом их включения в последующую трудовую деятельность, усиления подготовки к получению профессионального образования. Определяя целевую направленность профильного обучения, Л.Гаджиева связывает ее с социальным, прежде всего профессиональным, самоопределением школьника, овладением старшеклассниками навыками самостоятельного конструирования вариантов личностного развития. Представляется, что в рамках профильного обучения следует использовать методические разработки отечественных авторов и в области профориентационной диагностики, профессионального консультирования, тренинговых занятий, направленных на активизацию профессионального самоопределения.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Интеграция, её взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности
В настоящее время в развитых странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, то есть «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами». Основная цель системы образования для де ...

Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Для проведения экспериментального исследования была взята группа из 12 человек детского сада «Метелица» г. Новый Уренгой. Нужно отметить, что были взяты 6 человек с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении . Вместе с психологом автор разработал систему занятий и провел первичную ...

Особенности фонетических нарушений речи дошкольников
Многие ученые пришли к выводу, что для того, чтобы речь развивалась нормально, ребенок должен быть психически и соматически здоровым, иметь нормальные умственные способности, слух, зрение, обладать достаточной психической активностью и потребностью в речевом общении, иметь полноценное речевое окруж ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru