Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе

Информация о педагогике » Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе

Страница 3

Творческая группа из студентов и школьников продумала сценарий праздника, разработала условия и характер конкурсов, критерии их оценки. Все участники, разделившись на пять групп, начали подготовку. Они изучали дополнительную литературу. Никто из ребят не остался в стороне. Каждый включился в тот вид деятельности, который соответствовал его интересам и способностям. Обучающиеся в художественной школе готовили оформление и костюмы. Ученики музыкальной школы позаботились о музыке.

В ходе праздника команды показывали сцены из истории старой Москвы, описывали исторические памятники, пели песни, рассказывали стихи, состязались в знании истории и культуры Москвы. Праздник завершился чаепитием.

Таким образом, сотрудничество школьников и студентов во внеклассной деятельности позволяет учащимся расширять свой кругозор, овладевать новыми способами получения информации, приемами познания исторического опыта, осваивать историческую культуру, развивать личностные, социальные, нравственные, гражданские качества, усваивать общечеловеческие ценности. Студенты активизируют и обогащают процесс развития исторического сознания.

Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской и взрослой аудиториями. Открываются возможности для Формирования интеллектуальных умений школьников в результате их исследовательских изысканий в архивах, музеях, библиотеках.

Внеклассная работа носит добровольный характер, неограниченна временем, способствует развитию познавательный способностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободой в выборе содержания внеклассной работы.

Вряд ли сегодня иного школ, в который есть музей, но практически в каждой школе можно выпустить историческую газету или провести неделю истории. Широко распространенной формой работы стали олимпиады, викторины, конкурсы по истории, экскурсии практически проводил каждый учитель истории. Однако вряд ли все соблюдают методические требования к экскурсионной работе. Они могут быть сведены к следующему; определение тепы и целей экскурсии. Подготовка учащихся к экскурсии, постановка групповых и индивидуальных заданий, разнообразие приемов экскурсии, подведение итогов и оформление результатов.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:

а) расширение исторических знаний, приобретаемых на уроках,

б) получение новых знаний краеведческого характера.

Второе направление связано с "оживлением" исторического материала путей ознакомления с историей родного края; изучение истории города, улиц, зданий; культурного прошлого родного края.

По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего учебного года исследовательская работа, работа музея) и эпизодические походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических газет, предметная неделя.

Методические рекомендации составлены на основе обобщения опыта учителя истории Лазутиной Людмилы Васильевны и тех достижений в организации и проведении внеурочной работы, которые имеются в Тамбовской классической гимназии им. Г.Р.Державина.

В методических рекомендациях кратко рассматриваются виды и формы внеклассных мероприятий с разными возрастными группами школьников, приводятся материалы для проведения некоторых видов внеклассной работы по истории, организации системы патриотического воспитания.

Краеведческий материал делает предлагаемые методические рекомендации особенно интересными для учителей истории, литературы, классных руководителей, организаторов воспитательной работы.

Исторический (или историко-краеведческий) кружок.

Формы работы кружка разнообразны и зависят от его тематики, от возрастных особенностей членов кружка. Самыми распространенными являются: тематические заседания, встречи с интересными людьми, работа лекторской группы, организация и проведение вечеров, КВН, викторин и т.д., выставок рисунков учащихся к памятным датам или "Иллюстраций к учебнику истории", выпуск стенгазет на исторический сюжет или "Занимательная история", экскурсии, исследовательская работа учащихся под руководством преподавателя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Анализ учебников и учебных пособий
Согласно требованиям государственного стандарта по математике содержание материала, обязательного изучаемого по данной теме в курсе основной школы, должно включать: · Понятие и примеры случайных событий; · Понятия частоты события и вероятности; · Равновозможные события и подсчет их вероятности; · П ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Вопросы развития специального образования
В последнее время активизировался интерес к доступности профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Основной причиной подобного внимания стал низкий уровень занятости этой категории населения в условиях рыночной экономики. Из 11 миллионов инвалидов в Российской Ф ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru