Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе

Информация о педагогике » Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе

Страница 4

Таким образом, работа исторического кружка реализует многие формы внеклассной работы по истории. Именно кружок является наиболее гибкой формой, которая чаще всего становится организационным центром целого ряда внеклассных мероприятий.

В 1998/1999 учебном году Лазутина Л.В. ведет исторический кружок "Введение в историю" в 3-х классах, факультативные занятия в 11-х классах "Спорные вопросы истории России".

3. Научное общество учащихся. (См. ниже)

4. Создание и работа школьного музея.

Несколько лет назад Лазутина Л.В. была руководителем клуба "Поиск", который занимался сбором материала о женщинах-медиках, наших землячках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Затем круг поиска расширился: стали собирать материал о тех медиках, которые работали в госпиталях г. Тамбова. Кроме того, клуб был инициатором проведения многих мероприятий военно-патриотического характера, таких как слеты участников поиска, вечера, встречи с ветеранами, уроки мужества, читательские конференции, экскурсии по экспозициям музея и т.д. Материалы были переданы музею медицины и пополнили его экспозицию.

5. Издание исторических бюллетеней, стенгазет, рукописных журналов - одна из организационных форм внеклассной работы.

В гимназии издаются "Вестник гимназии" и "Методический вестник" (инициатива и исполнение принадлежат МО учителей истории, русского языка и литературы, руководителем которого является учитель Лазутина Л.В.).В кабинете истории оформлены три стенда, объединенные названием - "Мозаика исторических дат". Один стенд отведен для памятных (победных) дней России. Все 15 страниц выполнены в едином стиле и в нужный момент помещаются на стенде. Два других - "За страницами учебника истории" (фотографии проведенных внеклассных мероприятий по истории); "Династия Романовых". На стенде представлены красочные портреты, гербы дома Романовых и Российской империи. Стенды обновляются. На них будут представлены тамбовский гербовник (гербы и рассказы о тех городах, которые входили в состав Тамбовской губернии), новая фотоиллюстрация внеклассных мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

Наглядно представлены некоторые страницы истории тамбовского края: "Крепость на Цне", "Тамбов губернский", "Тамбов православный". Находится в работе экспозиция "Краеведы земли тамбовской", где представлены фото и текстовый материал о 20 известных краеведах, начиная с Березнеговского С.А. и до наших современников: Мизиса Ю.А., Кученковой В.А., Овсянникова И.И., Андреева В.Е.

6. Встречи с интересными людьми.

7. Исторические вечера.

Организация, подготовка и проведение исторического вечера представляют собой процесс коллективного решения учащимися ряда познавательных и организационных задач. Здесь речь идет об игровых, инсценировочных элементах. В процессе подготовки к вечеру, работы над текстом выступлений, над ролью каждого участника вечера, обсуждения костюмов и декораций, музыкального оформления происходит постановка и решение творческих задач в основе своей познавательного характера. Исторические вечера могут быть тематическими, занимательными.

8. Внеклассное чтение по истории.

Обязательным условием является целенаправленное руководство учителя внеклассным чтением ребенка: своего рода "рекламирование" той или иной книги, систематические обзоры на уроке или во время посещения областной детской библиотеки, проведение викторин, читательских конференций, выставок книг по какой-либо теме, привлечение дополнительного материала к изучению новой темы на уроке и использование его при подготовке внеклассного материала, составление кроссвордов и т.д.

9. Внеклассная историко-краеведческая работа.

Сравнительная близость и доступность местного материала дает учителю возможность включить учащихся в поиск, исследование и обработку историко-краеведческого материала (исследовательская работа, оформление стендов кабинета истории; встречи с интересными земляками; экскурсии в ТОКМ). Увлекательными и познавательными стали историко-краеведческие игры ("200-лет Тамбовской губернии"); Державинские чтения; творческие вечера Т.Л. Курбатовой и В.Т. Дорожкиной; встреча с автором книги "Неизвестный Тамбов" Кученковой В.А. Историко-краеведческая работа детей дает результаты: собранный материал о Муравьеве Н.В., авторе книги "Улицы и площади Тамбова", учащимися 9 класса стал началом работы над темой с условным названием "Они могли бы быть почетными гражданами Тамбова".

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Компетентностная программа дисциплины «Введение в научно-исследовательскую деятельность»
Проблема повышения качества высшего образования в настоящее время тесно соотносится с разработкой основных образовательных программ и программ по дисциплинам. Поэтому естественно, что компетентностные инновации, прежде всего, находят свое отражение именно в образовательных программах. В главе 1 (пу ...

Творческий студенческий коллектив как объект исследования
Творческий студенческий коллектив в учебной и внеучебной деятельности выступает основным объектом воспитательной работы педагога. Коллектив — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе форм ...

Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников
В общем направлении активизации профессионального самоопределения принято выделять следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее. Мы их опишем в контексте работы педагога дополнительного образования (ниже педагог ДО). Информационно-просветитель ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru