Проведение комбинированных занятий с использованием средств искусства в условиях детского центра развития с детьми, имеющими разные нарушения развития дают положительные динамические изменения в познавательной и личностной сферах.
Познавательная деятельность таких детей характеризуется качественным своеобразием, многообразием проявлений: недостаточным уровнем развития внимания, восприятия, памяти, мыслительной деятельности, низким уровнем самоконтроля и работоспособности при выполнении учебных заданий. Существует сложная взаимосвязь между уровнем развития познавательной деятельности и особенностями поведения, а также эмоционально-личностой сферы детей с разными нарушениями развития.
Коррекционно-развивающая работа с такими детьми требует разработки новых методов и подходов в организации педагогического процесса.
Многообразие и качественное своеобразие нарушений требует своевременного выявления, учета и коррекции нарушений развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы.
Исследование показало, что обучение направленное на формирование познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников в условиях детского развивающего центра целесообразно проводить с помощью комбинированных занятий включающих:
коррекцию поведения и личностной сферы средствами искусства (театрализованной деятельностью, кукольным театром, танцевально-двигательными упражнениями, музыкой и т.д.);
расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие их познавательного интереса;
коррекционно-развивающая работа над лексико-грамматическим строем языка с помощью системы специально подобранных заданий.
Предложенные в исследовании направления, содержания, формы организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной деятельности старших дошкольников с разными нарушениями развития доказали свою эффективность в результате опытно-экспериментального обучения.
1.
Педагогические заметки:
План-график изготовления изделий
На основе таблиц 1 и 2 составляется план-график с перечнем изделий, работ на учебную практику по профилю специальности с определённой продолжительностью времени, который необходим для чёткой организации выполнения работ по изготовлению запланированных изделий. Предполагаемые модели изделий представ ...
Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль — наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в с ...
Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...