Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с использованием средств искусства

Страница 4

Проведение комбинированных занятий с использованием средств искусства в условиях детского центра развития с детьми, имеющими разные нарушения развития дают положительные динамические изменения в познавательной и личностной сферах.

Познавательная деятельность таких детей характеризуется качественным своеобразием, многообразием проявлений: недостаточным уровнем развития внимания, восприятия, памяти, мыслительной деятельности, низким уровнем самоконтроля и работоспособности при выполнении учебных заданий. Существует сложная взаимосвязь между уровнем развития познавательной деятельности и особенностями поведения, а также эмоционально-личностой сферы детей с разными нарушениями развития.

Коррекционно-развивающая работа с такими детьми требует разработки новых методов и подходов в организации педагогического процесса.

Многообразие и качественное своеобразие нарушений требует своевременного выявления, учета и коррекции нарушений развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы.

Исследование показало, что обучение направленное на формирование познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников в условиях детского развивающего центра целесообразно проводить с помощью комбинированных занятий включающих:

коррекцию поведения и личностной сферы средствами искусства (театрализованной деятельностью, кукольным театром, танцевально-двигательными упражнениями, музыкой и т.д.);

расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие их познавательного интереса;

коррекционно-развивающая работа над лексико-грамматическим строем языка с помощью системы специально подобранных заданий.

Предложенные в исследовании направления, содержания, формы организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной деятельности старших дошкольников с разными нарушениями развития доказали свою эффективность в результате опытно-экспериментального обучения.

1.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Сущность интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
К настоящему времени можно считать, что в науке обоснованы основные теоретические положения, разработаны ряд практических подходов к реализации идеи интегрированного обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями. Вместе с тем, в практике обучения мы часто сталкиваемся с ...

Приоритетные направления развития педагогической науки в современных условиях
Школа — социальный институт, общественно-госу­дарственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образова­нию, однозначен: воспитать тв ...

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru