Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с использованием средств искусства

Страница 2

Задача следующих занятий - ознакомление детей с эмоциями человека. Игра «пиктограммы» знакомит с различными эмоциями, учит распознавать разницу между чувствами и поступками, позволяет научить детей распознавать эмоциональные состояния по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и т.д.). Игра проводится как отдельно, так и совместно с пальчиковой куклой-автопортретом, которую дети изготавливают самостоятельно.

А.В.Вольтман полагал, что положительный эффект применения кукол связан с простотой манипуляции и возможностью спонтанной экспрессии. Игра с пальчиковыми куклами активизирует воображение и увлекает ребенка. В то же время она является для него психологически безопасным видом деятельности. Дети отождествляют себя с персонажами игры, что позволяет им проецировать на них свои чувства и межличностные конфликты. Таким образом, они могут выражать переживаемое ими состояние дистресса и другие сложные чувства, мечты и фантазии. Кроме того, педагог получает реальную возможность взаимодействия с ребенком посредством кукол, особенно с замкнутыми, стеснительными детьми, испытывающими трудности в общении («противоречивые чувства», «внутрисемейные отношения», «пальчиковая кукла и азбука настроения», «групповой спектакль кукол»).

С помощью куклотерапии осуществлялась коррекционная работа по преодолению страхов, агрессивности, негативных черт характера. Занятия на этом этапе включали игры и различные сценки-этюды (агрессивное поведение – «детский футбол», «брыкание» и т.д., страхи – «ночные звуки», «бабка-ёжка» и т.д.), а также инсценировки кукольного театра и игры с пальчиковыми куклами («коррекция невротических проявлений», «негативные черты характера», «агрессивное поведение»).

В процессе коррекционно-развивающей работы, включающей различные виды искусства (театрализованно-игрового, музыкального, танцевального, художественно-речевого и т.д.), создаются возможности не только для художественного развития и формирования основ художественной культуры, но и благоприятные условия для коррекции познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка с проблемами развития, а также формирования предпосылок развития его творческой активности и художественных способностей.

Перспективный план коррекционно-педагогической работы с детьми.

1.Коррекция недостатков в личностной, и эмоционально – волевой сфере:

формирование у детей волевых качеств

устранение и предупреждение негативных качеств характера, таких, как агрессивность, вспыльчивость, упрямство, замкнутость, прочее;

формирование у детей навыков психологической адаптации в коллективе;

формирование навыков общения во внеситуативно-личностных отношениях с взрослыми и сверстниками;

развитие у детей положительных качеств характера: доброты, сопереживания, отзывчивости, честности, и. т. д.;

преодоление невротических проявлений: страхов, тревожности.

2. Преодоление недостатков в речевом развитии:

формирование основных артикуляционных укладов, и подготовка артикуляционного аппарата к коррекции звукопроизношения;

развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

развитие лексико-грамматического строя речи;

формирование навыков и умений связанного речевого высказывания;

формирование первоначальных навыков письма и чтения.

3. Формирование психологических предпосылок для развития ВПФ.

коррекция в двигательной сфере;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие графо-моторных навыков;

формирование чувства ритма;

формирование межанализаторных связей.

4.Формирование развития высших психических функций:

развитие способностей, к концентрации, распределению и переключению внимания;

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Трудности, связанные с языковой формой сообщения
Эти трудности возникают по двум причинам: благодаря содержащемуся в сообщении неизученному языковому материалу и вследствие имеющегося в сообщении знакомого, но сложного для восприятия на слух языкового материала. Вопрос о целесообразности включения в тексты для аудирования незнакомого материала не ...

Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретиз ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru