Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с использованием средств искусства

Страница 3

развитие сенсорно-перцептивной деятельности;

развитие зрительной, слуховой и вербальной памяти;

развитие наглядно образного, наглядно действенного и вербально логического мышления;

развитие творческих способностей: воображение, фантазии.

5.Формирование ведущих видов деятельности:

развитие сюжетно-ролевой игры;

подготовка детей к овладению учебными видами деятельности;

психологическая подготовка детей к обучению в школе.

Перспективный коррекционный план работы с детьми экспериментальной группы.

В ходе формирующего эксперимента удалось достигнуть положительно-качественных изменений в развитии сенсорных, речевых, моторных функций психики, совершенствования эмоционально-волевой и личностных сфер.

Внимание детей стало более устойчивым, что позволило увеличить общую работоспособность группы, концентрировать и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Сенсорно-перцептивная деятельность участников эксперимента стала на более высокий уровень развития по сравнению с началом года. У детей увеличился объем всех видов памяти, повысилась прочность запоминания.

Анализируя двигательную сферу необходимо отметить совершенствование общей и мелкой моторики: движения детей стали более пластичными, ритмизированными, скоординированными.

У большинства детей в достаточной мере сформировались графо-моторные и конструктивные навыки, что подтвердилось анализом продуктов их творческой деятельности.

В ходе проведения групповой артикуляционной гимнастики были преодолены, имевшиеся у детей нарушения орального праксиса, нормализовался тонус артикуляционной и мимической мускулатуры.

В процессе коррекционной работы дети овладели начальными навыками звукобуквенного анализа и синтеза, у них значительно расширился активный лексический запас, уменьшилось количество аграмматизмов.

При обследовании вербально-логического мышления к концу учебного года всем детям стало доступным выделение четвертого лишнего по существенному признаку, сравнение несложных понятий, а также понимание рассказов со скрытым смыслом.

В ходе применения различных арттерапевтических методик был активизирован творческий потенциал детей, у них появилось образное видение воображаемой ситуации, находчивость и оригинальность в решении творческих задач, самостоятельность и желание импровизировать.

Коррекционно-развивающая работа по преодолению недостатков эмоционально-волевой и личностной сферы также дала положительную динамику. У всех детей повысился уровень внутренней саморегуляции. Дети, которые в начале года были скованными, стеснительными, замкнутыми, стали более раскованными, смелыми, общительными, коммуникабельными. Сгладились проявления повышенной раздражительности, конфликтности, негативизма, упрямства. При обследовании общения наблюдалась более адекватное отношение к себе и окружающим. У детей исчезли специфические страхи (темноты, сказочных персонажей). Значительно повысился уровень нравственно-этических норм поведения.

Таким образом, результаты контрольного эксперимента показали, что применение комбинированных типов занятий с включением арттерапевтических методик дало положительные динамические изменения в познавательной, личностной и эмоциональных сферах у старших дошкольников.

Проведенное экспериментальное изучение возможности использования средств искусства в коррекционно-развивающем процессе показало эффективность предложенного подхода; были разработаны организационные формы и содержание работы по развитию и коррекции познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями развития.

По работе можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Методы и приемы, направленные на освоение тезауруса по музыкальным формам
Музыка воздействует благодаря целому комплексу выразительных средств. Это - ладогармонический склад, тембр, темп, динамика, метроритм. Они передают настроение, основную мысль произведения, вызывают ассоциации с жизненными явлениями, с переживаниями человека. Освоение простейших музыкальных форм, сп ...

Спартанское воспитание
Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца война. Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Элементы воинской дисциплины прививались с детства. С 7 до 20 лет спартанец проходил обучение, по ...

Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru