Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с использованием средств искусства

Страница 3

развитие сенсорно-перцептивной деятельности;

развитие зрительной, слуховой и вербальной памяти;

развитие наглядно образного, наглядно действенного и вербально логического мышления;

развитие творческих способностей: воображение, фантазии.

5.Формирование ведущих видов деятельности:

развитие сюжетно-ролевой игры;

подготовка детей к овладению учебными видами деятельности;

психологическая подготовка детей к обучению в школе.

Перспективный коррекционный план работы с детьми экспериментальной группы.

В ходе формирующего эксперимента удалось достигнуть положительно-качественных изменений в развитии сенсорных, речевых, моторных функций психики, совершенствования эмоционально-волевой и личностных сфер.

Внимание детей стало более устойчивым, что позволило увеличить общую работоспособность группы, концентрировать и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Сенсорно-перцептивная деятельность участников эксперимента стала на более высокий уровень развития по сравнению с началом года. У детей увеличился объем всех видов памяти, повысилась прочность запоминания.

Анализируя двигательную сферу необходимо отметить совершенствование общей и мелкой моторики: движения детей стали более пластичными, ритмизированными, скоординированными.

У большинства детей в достаточной мере сформировались графо-моторные и конструктивные навыки, что подтвердилось анализом продуктов их творческой деятельности.

В ходе проведения групповой артикуляционной гимнастики были преодолены, имевшиеся у детей нарушения орального праксиса, нормализовался тонус артикуляционной и мимической мускулатуры.

В процессе коррекционной работы дети овладели начальными навыками звукобуквенного анализа и синтеза, у них значительно расширился активный лексический запас, уменьшилось количество аграмматизмов.

При обследовании вербально-логического мышления к концу учебного года всем детям стало доступным выделение четвертого лишнего по существенному признаку, сравнение несложных понятий, а также понимание рассказов со скрытым смыслом.

В ходе применения различных арттерапевтических методик был активизирован творческий потенциал детей, у них появилось образное видение воображаемой ситуации, находчивость и оригинальность в решении творческих задач, самостоятельность и желание импровизировать.

Коррекционно-развивающая работа по преодолению недостатков эмоционально-волевой и личностной сферы также дала положительную динамику. У всех детей повысился уровень внутренней саморегуляции. Дети, которые в начале года были скованными, стеснительными, замкнутыми, стали более раскованными, смелыми, общительными, коммуникабельными. Сгладились проявления повышенной раздражительности, конфликтности, негативизма, упрямства. При обследовании общения наблюдалась более адекватное отношение к себе и окружающим. У детей исчезли специфические страхи (темноты, сказочных персонажей). Значительно повысился уровень нравственно-этических норм поведения.

Таким образом, результаты контрольного эксперимента показали, что применение комбинированных типов занятий с включением арттерапевтических методик дало положительные динамические изменения в познавательной, личностной и эмоциональных сферах у старших дошкольников.

Проведенное экспериментальное изучение возможности использования средств искусства в коррекционно-развивающем процессе показало эффективность предложенного подхода; были разработаны организационные формы и содержание работы по развитию и коррекции познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями развития.

По работе можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Методологическая основа по подготовке и проведению игр
Затеять увлекательную игру, заинтересовать ею играющих, обеспечить ее успех – все это приобретается опытом, требует определенных знаний и навыков. Перед тем, как проводить игру, необходимо придумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры. необходи ...

Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...

Профессиональное просвещение
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим кач ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru