Методика эстетического воспитания в ВУЗе

Страница 3

Таким образом, на основе анализа психолого-педагогической литературы, можно сделать следующие выводы. Главное, в работе по формированию эстетической культуры в студенческой среде, является не только подбор методов диагностики или специальных методических мероприятий, но и понимание того, что сам процесс формирования эстетической культуры не является локальным и ограниченным временными рамками. Данный процесс сопровождает человека на протяжении всей жизни, и во многом зависит от готовности самого человека к принятию данного процесса. Из этого следует, что сущность эстетической культуры человека не в наличии набора стереотипов отношения к красоте, а в готовности и способности к художественно-эстетическому восприятию, переживанию, творчеству.

Наиболее яркое проявление данного процесса нашло свое отражение в театральном искусстве, так как в настоящее время театр это уже не самостоятельная единица, а интегративная, которая имеет огромный опыт, как по формированию эстетического вкуса, так и по созданию определенного стиля жизни.

Воспитательное воздействие театра было подмечено еще в древности, но ему не было придано особой окраски. В наши дни воспитание необходимо рассматривать как фактор успешности личности, как способ возможности творческого и эстетического развития человека. Именно поэтому формирование эстетической культуры с использованием элементов театрального искусства является наиболее актуальным направлением.

Кроме того, для того чтобы появилась возможность говорить о формировании эстетического культуры в студенческой среде необходимо прежде всего установить базовый уровень эстетической культуры через ее критерии, то есть проанализировать основные составляющие данной готовности: театрально-эстетическую мотивацию, театрально-эстетические знания, интеллектуально-эмоциональную воспитанность, опыт театрально-эстетической деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...

Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента
Далее мы проанализировали полученные в ходе исследования данные показателя успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии и по химии до и после эксперимента, сравнили эти данные. Полученные результаты представлены на рисунке 7. Рис. 7. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «А» класса МОУ СО ...

Формы организаций детей раннего дошкольного возраста
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима. Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru