Таким образом, на основе анализа психолого-педагогической литературы, можно сделать следующие выводы. Главное, в работе по формированию эстетической культуры в студенческой среде, является не только подбор методов диагностики или специальных методических мероприятий, но и понимание того, что сам процесс формирования эстетической культуры не является локальным и ограниченным временными рамками. Данный процесс сопровождает человека на протяжении всей жизни, и во многом зависит от готовности самого человека к принятию данного процесса. Из этого следует, что сущность эстетической культуры человека не в наличии набора стереотипов отношения к красоте, а в готовности и способности к художественно-эстетическому восприятию, переживанию, творчеству.
Наиболее яркое проявление данного процесса нашло свое отражение в театральном искусстве, так как в настоящее время театр это уже не самостоятельная единица, а интегративная, которая имеет огромный опыт, как по формированию эстетического вкуса, так и по созданию определенного стиля жизни.
Воспитательное воздействие театра было подмечено еще в древности, но ему не было придано особой окраски. В наши дни воспитание необходимо рассматривать как фактор успешности личности, как способ возможности творческого и эстетического развития человека. Именно поэтому формирование эстетической культуры с использованием элементов театрального искусства является наиболее актуальным направлением.
Кроме того, для того чтобы появилась возможность говорить о формировании эстетического культуры в студенческой среде необходимо прежде всего установить базовый уровень эстетической культуры через ее критерии, то есть проанализировать основные составляющие данной готовности: театрально-эстетическую мотивацию, театрально-эстетические знания, интеллектуально-эмоциональную воспитанность, опыт театрально-эстетической деятельности.
Педагогические заметки:
Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности
младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...
Типы дыхания
Верхнее дыхание известно также под названием «ключичного»; или «клавикулярного». Участвует только верхняя часть легких, при вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи. Люди, страдающие астмой, одышкой, носящие тугие пояса, обычно прибегают к верхнему дыханию. Его можно преднамеренно вызвать, втянув ж ...
Движущие силы и механизм самовоспитания
Когда появляется на свет новорожденный, мы говорим: “Родился человек”, т.е. говорим о биологическом его рождении. Однако дальнейший процесс биологического развития теснейшим образом сочетается с приобретением таких качеств и свойств, которые по своему происхождению не связаны с биологической природ ...