Методика эстетического воспитания в ВУЗе

Страница 3

Таким образом, на основе анализа психолого-педагогической литературы, можно сделать следующие выводы. Главное, в работе по формированию эстетической культуры в студенческой среде, является не только подбор методов диагностики или специальных методических мероприятий, но и понимание того, что сам процесс формирования эстетической культуры не является локальным и ограниченным временными рамками. Данный процесс сопровождает человека на протяжении всей жизни, и во многом зависит от готовности самого человека к принятию данного процесса. Из этого следует, что сущность эстетической культуры человека не в наличии набора стереотипов отношения к красоте, а в готовности и способности к художественно-эстетическому восприятию, переживанию, творчеству.

Наиболее яркое проявление данного процесса нашло свое отражение в театральном искусстве, так как в настоящее время театр это уже не самостоятельная единица, а интегративная, которая имеет огромный опыт, как по формированию эстетического вкуса, так и по созданию определенного стиля жизни.

Воспитательное воздействие театра было подмечено еще в древности, но ему не было придано особой окраски. В наши дни воспитание необходимо рассматривать как фактор успешности личности, как способ возможности творческого и эстетического развития человека. Именно поэтому формирование эстетической культуры с использованием элементов театрального искусства является наиболее актуальным направлением.

Кроме того, для того чтобы появилась возможность говорить о формировании эстетического культуры в студенческой среде необходимо прежде всего установить базовый уровень эстетической культуры через ее критерии, то есть проанализировать основные составляющие данной готовности: театрально-эстетическую мотивацию, театрально-эстетические знания, интеллектуально-эмоциональную воспитанность, опыт театрально-эстетической деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...

Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци
В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания крестьян. За ним справедливо укрепилась слава "народного проповедника", "отца сирот", создателя подлинно народной школы. Существенным отличием ...

Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru