Таким образом, на основе анализа психолого-педагогической литературы, можно сделать следующие выводы. Главное, в работе по формированию эстетической культуры в студенческой среде, является не только подбор методов диагностики или специальных методических мероприятий, но и понимание того, что сам процесс формирования эстетической культуры не является локальным и ограниченным временными рамками. Данный процесс сопровождает человека на протяжении всей жизни, и во многом зависит от готовности самого человека к принятию данного процесса. Из этого следует, что сущность эстетической культуры человека не в наличии набора стереотипов отношения к красоте, а в готовности и способности к художественно-эстетическому восприятию, переживанию, творчеству.
Наиболее яркое проявление данного процесса нашло свое отражение в театральном искусстве, так как в настоящее время театр это уже не самостоятельная единица, а интегративная, которая имеет огромный опыт, как по формированию эстетического вкуса, так и по созданию определенного стиля жизни.
Воспитательное воздействие театра было подмечено еще в древности, но ему не было придано особой окраски. В наши дни воспитание необходимо рассматривать как фактор успешности личности, как способ возможности творческого и эстетического развития человека. Именно поэтому формирование эстетической культуры с использованием элементов театрального искусства является наиболее актуальным направлением.
Кроме того, для того чтобы появилась возможность говорить о формировании эстетического культуры в студенческой среде необходимо прежде всего установить базовый уровень эстетической культуры через ее критерии, то есть проанализировать основные составляющие данной готовности: театрально-эстетическую мотивацию, театрально-эстетические знания, интеллектуально-эмоциональную воспитанность, опыт театрально-эстетической деятельности.
Педагогические заметки:
Современные исследования в специальной психологии и
педагогике объективно подтверждающие положительное влияние искусства на детей с
различными отклонениями в развитии
В России в настоящее время психокоррекционная практика использования разных видов арттерапии с детьми с отклонениями в развитии представлена в работах Ю. Б. Некрасовой «Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабилитации заикающихся», Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецовой «Психокоррекционна ...
Формирование в учеников критически мыслить
Учителю всегда следует помнить, что он работает не в каком-то вневременном, абстрактном пространстве, а в конкретной социальной среде, которая сложилась исторически. И потому ему постоянно следует согласовывать свою педагогическую деятельность с характером этой среды, его закономерностями, вызовами ...
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...