Итак, если подводить итоги, то следует отметить, что:
1) мультимедия-технологии предназначены для создания продукта, содержащего коллекции изображении, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами;
2) мультимедиа-информация включает в себя не только традиционные статистические элементы: текст, графику, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности;
3) MPEG - это экспертная группа, задача которой - разработка единых норм кодирования аудио- и видеосигналов;
4) MPEG-1 разработаны для записи синхронизированных видеоизображений и звукового сопровождения на CD-ROM с учетом максимальной скорости считывания около 1,5 Мит/с;
5) MPEG-2 предназначен для обработки видеоизображения, соизмеримого по качеству с телевизионным, при пропускной способности системы передачи данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с.
Информационные технологии как средства целостного педагогического процесса используются для достижения следующих педагогических целей:
1. Развитие личности обучаемого, подготовки его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, включающей (помимо передачи информации и заложенных в ней знаний):
• развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
• развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
• развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов;
• формирование умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации (в ходе компьютерных деловых игр и работы с программами-тренажерами);
• развитие навыков исследовательской деятельности (при работе с моделирующими программами и интеллектуальными обучающими системами);
• формирование информационной культуры, умение обрабатывать информацию (при использовании текстовых, графических и табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных).
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
• подготовка специалистов в области информационных технологий;
• подготовка обучаемых средствами педагогических и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.
3. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
• повышение эффективности и качества обучения за счет применения информационных технологий;
• выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (возможно использование большинства перечисленных технологий – в зависимости от типа личности обучаемого);
• углубление межпредметных связей в результате использования современных средств обработки информации при решении задач по самым различным предметам (компьютерное моделирование, локальные и сетевые базы данных).
Этими же педагогическим целями определяются и основные направления развития самих информационных технологий. Особое внимание сегодня уделяется совершенствованию таких технологий, как:
технология повышения эффективности и качества процесса обучения благодаря дополнительным возможностям познания окружающей действительности и самопознания, развития личности обучаемого;
технология управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений;
Педагогические заметки:
Защита собственных проектов
Такие возможности обеспечивает метод „Защита собственных проектов”. Он направлен на активизацию умственных способностей ученика, формирования у него критического мышления, постижения в первую очередь себя как личности. Эффективность применения метода зависит от многих факторов: меры овладения класс ...
Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 9 «А»
и 9 «Б» классов по биологии и химии до и после эксперимента
После изучения в контрольном 9 «А» классе раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в соответствии с календарно-тематическим планированием и апробации на практике в 9 «Б» классе разработанных интегрированных уроков биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки», на ...
Внеклассная работа по экологическому образованию и
воспитанию младших школьников
Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. Содержание экологического образования имеет сложный состав, усвоение которого школьниками требует не только классной, но и бол ...