Итак, если подводить итоги, то следует отметить, что:
1) мультимедия-технологии предназначены для создания продукта, содержащего коллекции изображении, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами;
2) мультимедиа-информация включает в себя не только традиционные статистические элементы: текст, графику, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности;
3) MPEG - это экспертная группа, задача которой - разработка единых норм кодирования аудио- и видеосигналов;
4) MPEG-1 разработаны для записи синхронизированных видеоизображений и звукового сопровождения на CD-ROM с учетом максимальной скорости считывания около 1,5 Мит/с;
5) MPEG-2 предназначен для обработки видеоизображения, соизмеримого по качеству с телевизионным, при пропускной способности системы передачи данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с.
Информационные технологии как средства целостного педагогического процесса используются для достижения следующих педагогических целей:
1. Развитие личности обучаемого, подготовки его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, включающей (помимо передачи информации и заложенных в ней знаний):
• развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
• развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
• развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов;
• формирование умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации (в ходе компьютерных деловых игр и работы с программами-тренажерами);
• развитие навыков исследовательской деятельности (при работе с моделирующими программами и интеллектуальными обучающими системами);
• формирование информационной культуры, умение обрабатывать информацию (при использовании текстовых, графических и табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных).
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
• подготовка специалистов в области информационных технологий;
• подготовка обучаемых средствами педагогических и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.
3. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
• повышение эффективности и качества обучения за счет применения информационных технологий;
• выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (возможно использование большинства перечисленных технологий – в зависимости от типа личности обучаемого);
• углубление межпредметных связей в результате использования современных средств обработки информации при решении задач по самым различным предметам (компьютерное моделирование, локальные и сетевые базы данных).
Этими же педагогическим целями определяются и основные направления развития самих информационных технологий. Особое внимание сегодня уделяется совершенствованию таких технологий, как:
технология повышения эффективности и качества процесса обучения благодаря дополнительным возможностям познания окружающей действительности и самопознания, развития личности обучаемого;
технология управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений;
Педагогические заметки:
Понятие самосознания старших дошкольников в современной психолого-педагогической
литературе
По мнению одних психологов, в настоящее время личность – это любой человек, обладающий сознанием, например, К.К.Платонов считает, что это конкретный человек, как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Преобладающая же часть психологов пришла к выводу, чт ...
Модель нового мышления формирования навыков
Для того, чтобы каждый учащийся обрел свободу мышления и свой «голос» важно опираться в обучении по отношению к учащемуся на парадигму целого человека имеющего не только тело и разум (парадигма человека как существа), но и сердце и дух, нужно удовлетворить четыре потребности учащегося, как целого ч ...
Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...