Современные средства обучения

Информация о педагогике » Современные средства обучения

Многое изменилось в системе образования за последние годы. В частности, другими стали образовательные стандарты, востребованная страной номенклатура специалистов, значительно возросли требования к уровню и качеству их подготовки, поскольку кадры должны соответствовать характеру и современным задачам совершающихся в России экономической и других реформ.

Понятно, что в этих условиях традиционная сложившаяся система педагогического образования не может оставаться неизменной. Она нуждается в модернизации. Значительный эффект здесь может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств. Поэтому появилась острая потребность в новых методологических подходах к разработке новейших информационных технологий и информационных технических средств.

Понятие образование трактуется как совокупность систематизированных знаний и связанных с ними умении и навыков, полученных в результате обучения в учебных заведениях или путем самообучения (самообразования).

Образование, как и обучение (учение и преподавание), может быть организовано и направлено непосредственно или опосредованно (косвенно). При непосредственном управлении руководство осуществляет учитель (преподаватель), который следит за реализацией поставленных целей обучения. В ходе косвенно управляемого обучения руководящую роль может сыграть автор учебника, научно-популярной книги, статьи, радиопередачи, телевизионной программы, учебного фильма и других источников знаний, которыми учащийся пользуется в своей самостоятельной работе, направленной на познание окружающего мира и обогащение в результате такого познания своей собственной личности. Такого типа учение называется самообразованием. Оно охватывает собственные усилия обучающихся, не подвержено внешнему контролю и осуществляется главным образом на основе собственной самостоятельно разработанной программы. Именно поэтому основными условиями успешного самообразования являются систематические самоконтроль и самооценка.

Под информационной технологией в одних случаях понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, в других - совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами.

Следует заметить, что в каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как обозначенные выше способы) являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс невозможен без обмена информацией между педагогом и обучаемым. Однако в современном понимании информационная технология обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. И смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.

Термин «компьютерная технология обучения» с учетом широких возможностей современных вычислительных средств и компьютерных сетей часто употребляется в том же смысле, что и «имитационные технологии» и «учебные игры». В то же время понятия «компьютерная технология» и «информационная технология» нельзя отожествлять. В информационных технологиях может быть компьютер как одно из возможных средств. Кроме того, понимание компьютера как вычислительной машины (от англ. computer - вычислитель) стало уже анахронизмом. Поэтому и термин «компьютерная (буквально - вычислительная) технология» скорее неудачный, а вот вести речь о компьютерных средствах обучения, компьютерных программах вполне правомерно.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Современные средства обучения».

Объектом нашего исследования являются средства обучения.

Предмет исследования – современные средства обучения

Цель исследования – охарактеризовать современные средства обучения

Задачи исследования:

1. Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы.

3. Охарактеризовать современные средства обучения

Педагогические заметки:

Задания, способствующие развитию речи младших школьников
В современный период развития общеобразовательной школы языковое образование младшего школьника и его речевое развитие все более основательно и обосновано сливаются в единый учебно-познавательный процесс. Т.Г. Рамзаева. Методика развития речи – это та область методической науки, которая в настоящее ...

Цели и задачи самостоятельной работы
Если фактографические данные усваиваются учащимися на основе простого воспроизведения, то овладеть методами познания можно лишь путем тренировки, отработки определенных действий и самостоятельность применения их во все новых ситуациях. Такую возможность дает только систематическая самостоятельная р ...

Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru