Восприятие художественного объекта

Страница 3

Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. Педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способствует естественному и органическому проявлению собственных духовных сил ребенка, соответствующей данной ступени его развития.

Учитель должен не только систематизировать разрозненные знания ребенка об искусстве, но и организовать работу по усвоению детьми новых знаний, получению чувственного опыта, эстетических переживаний. Эта работа должна быть системной, последовательной, поэтому необходимо педагогическое планирование.

“Планирование - это процесс разработки организационного чертежа, формирования в мозгу модели (системы), которая впоследствии руководит деятельностью”.

При планировании формирования художественной культуры школьника с помощью межпредметных связей надо учитывать следующие этапы.

Прежде всего необходимо оценить педагогическую обстановку с точки зрения вышестоящих целей нравственно-эстетического воспитания: воспитать гуманную, всесторонне развитую личность.

Общая цель должна быть реализована в частных целях. Формулирование целей прогнозирует деятельность, позволяет видеть ход и результаты труда.

Определение системы частных целей облегчает возможность сформировать систему действий, избрать для них целесообразные методы и средства.

Если общая цель не будет расчленена на частные, то это затруднит умственную и практическую деятельность, обречет ее на стихийность.

Учитель не должен забывать и о педагогическом творчестве. Это не обычный процесс совершенствования, приращивания каких-либо знаний, навыков и умении, а процесс взаимосвязных количественных и качественных преобразований, изменений и на этой основе самоопределения, самовыражения и самоутверждения личности учителя. Без творчества нет движения вперед.

Для учителя весь процесс формирования художественной культуры ребенка на основе активного использования межпредметных включений должен быть четко планированным.

Особенно продуктивно сотрудничество и обмен опытом между учителями. При ознакомлении детей с произведениями искусства мастерство педагога состоит в том, чтобы весь процесс восприятия искусства сделать непосредственным, чтобы дети сами, самостоятельно вошли в храм искусства.

Сегодня уже нельзя на одном уроке учить ребенка только истории, а на другом – только живописи; школьник должен получить всестороннюю информацию как о картине, так и о времени написания данной картины, об историческом периоде и о музыке и живописи последнего и т.п.

В школах уже идет активный процесс использования межпредметных связей, когда школьнику преподносят не отдельные куски понятия об искусстве, а Мир Искусства целиком.

Посредничество педагога требует тонкости и деликатности. Хотя учитель осуществляет определенные педагогические задачи, сами эти задачи будут тем быстрее и надежнее решены, чем незаметнее они для детей.

“Сохранение естественности постижения искусства - необходимое условие художественного воспитания. И не только художественного, но и всякого воспитания - идейного, интеллектуального, нравственного и трудового”.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...

Социально-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст - (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обуче ...

Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента
С целью выявления результативности проведенных мероприятий по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения был проведен контрольный срез. Задачи контрольного этапа эксперимента: 1. Установить уровень мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения после формирующег ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru