Восприятие художественного объекта

Страница 2

Рассматривая картину, гравюру или скульптуру, учащийся вступает в контакт с мыслями, чувствами ее автора, распознает, что волновало и побуждало к творчеству именно этого человека, как через призму его индивидуального мировоззрения отразились умонастроения эпохи.

При комплексном восприятии искусства есть еще одно важное качество: наличие собственного отношения к образу. Это качество плохо развито у младшего школьника, который чаще всего пользуется мнением и оценкой взрослых, но достаточно сильно у старшеклассников.

Педагогу нужно стремиться заложить основы объективного и заинтересованного отношения ко всем явлениям действительности и к искусству.

При формировании художественной культуры ребенка важно помнить, что любое отношение должно опираться на понимание эстетической, исторической и художественной ценности произведения, на понимание того, что данное произведение является неотъемлемой частью общей материальной и духовной культуры нашего общества.

Очень удачными формами работы над восприятием являются прогулка и экскурсия в музей с наблюдением и рассказом взрослого. Перед экскурсией можно проводить специальные подготовительные занятия, а после - итоговые. При проведении таких занятий нужно иметь в виду несколько моментов.

Главное правило при любой работе с школьниками над произведениями искусства заключается в том, что акценты на их формальные стороны нужно делать лишь в той мере, в какой это будет способствовать пониманию содержания произведения искусства.

Центральный акцент должен падать на эстетическое восприятие самой действительности, отражаемой искусством, а восприятие искусства должно рассматриваться прежде всего как средство активизации эстетического восприятия реальных объектов и событий.

Так же нельзя сводить работу по искусству к отзывам детей о произведениях в письменном виде.

Большое значение в выявлении детских впечатлений об искусстве и активизации отношения к восприятию художественных произведений и архитектурных сооружений имеют “косвенные” методы: выбор детьми коротких музыкальных и поэтических произведений, соответствующих по эстетическому впечатлению предлагаемым произведениям искусства; рисунки по памяти на основе увиденного; просмотр циклов картин, фотографий, кинофильмов без развернутого словесного комментария с целью накопления запаса зрительных впечатлений и образов.

Необходимо поощрять и устные высказывания детей, с целью накопления необходимых терминов из области различных видов искусства (формат, размер, цвет, пропорции, расположение…). Но работа со словом не должна быть единственной заботой учителя, она должна сочетаться с другими формами работы по произведениям

искусства.

Использование межпредметных связей предполагает максимально широкий обхват различных видов искусства путем плавного перехода и объединения последних. Например, уроки рисования очень удачно соединяются с уроками музыки, истории и мировой художественной культуры. Задача педагога состоит в как можно более активном использовании всех доступных педагогических средств, дабы у школьника сложилось богатое художественное мировоззрение.

Роль учителя в ознакомлении детей с произве­дениями искусства трудно переоценить. “Для ребят в начальной школе учитель - самый главный человек. Все для них начинается с учителя, который помог преодолеть первые трудные шаги в жизни .”.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Традиционные и современные подходы к руководству сюжетно ролевыми играми дошкольников
Проблемы сюжетно-ролевой игры оказались в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. Основой развития теории и практики сюжетно-ролевой игры стали положения об игре как целенаправленной социальной деятельности и важном средстве воспитания описывающие сюжетно-ролевую игру, единоду ...

Работа над сочинением-рассуждением в старших классах
Работа по развитию речи детей в 5-8 классах подготавливает детей к итоговой аттестации в 9 классе. Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений введена в рамках Федерального эксперимента по введению профильного обучения. Экзаменационная работ ...

Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru