З) в графе "Номер образца" запишите номер валика.
4) измерьте меньший диаметр валика (сI), результаты измерения занесите в таблицу;
5) измерьте больший диаметр валика (В), результаты измерения занесите в таблицу;
6) измерьте общую длину валика (1), результаты измерения занесите в таблицу;
7) пользуясь глубиномером. измерьте длину (Ii) цилиндра меньшего диаметра и результат занесите в таблицу.
Правила обращения со штангенциркулем.
1) Перед началом работы штангенциркуль нужно протереть чистой тканью, удалив смазку и пыль. Нельзя очищать инструмент шлифовальной шкуркой или ножом.
2) Нельзя класть инструмент на нагревательные приборы.
3) Измеряемые детали должны быть чистыми, сухими, без задиров и заусенцев. Руки также должны быть чистыми и сухими.
4) Губки штангенциркуля имеют острые КОНЦЫ, поэтому ПРИ измерении следует соблюдать осторожность.
5) Нельзя допускать перекоса губок штангенциркуля. Их полуфиксируют зажимным винтом.
6) При чтении показаний на измерительных шкалах держите штангенциркуль прямо перед глазами.
7) Штангенциркуль должен лежать на рабочем месте так, чтобы им было удобно пользоваться. На него не должны падать пыль, стружка, опилки.
8) После работы штангенциркуль надо протереть чистой тканью, смазать его и уложить в футляр.
9) Во время хранения штангенциркуля измерительные поверхности губок должны быть слегка разъединены, а зажим рамки – соединен.
З. Текущий инструктаж. Выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль понимания учащимися нового материала, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.
Предостережения о возможных опасностях:
1) при измерении деталей нельзя Сильно зажимать их, так как может возникнуть перекос рамки и показания будут неверными;
2) нельзя допускать ослабления посадки рамки на штанге, так как это может привести к перекосу измерительных губок и к ошибкам в измерении;
3) необходимо регулярно проверять точность показаний штангенциркуля.
Проверить его исправность.
4. Заключительный инструктаж.
Оценка результатов работы учащихся; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.
5. Итоговая часть.
1. Установка на следующий урок: На следующем уроке продолжится знакомство с технологией металлов и сплавов. Учащиеся получат новые знания и приобретут умения резания металла слесарной ножовкой.
2. Домашнее задание: по технологической карте:
1) доработать и исправить Ошибки в технологически разрабатываемой карте к сегодняшнему занятию;
2) подумать и предложить способы, облегчающие процесс разметки заготовок из сортового проката:
3) прочитать параграф 20 в учебнике.
3. Уборка рабочих мест.
Деловая игра "Данила - Мастер"
Предмет игры: выбрать лучшего "Мастера".
Основные цели и задачи урока:
Образовательная: продолжить формирование полученных умений и навыков, закрепить умение работать со схемами и чертежам.
Развивающая: развить умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки.
Воспитательная: воспитывать качественное выполнение работы в отведенное время, применение учащимися контроля, воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность, внимательность, стимулирует интерес к труду, умение трудиться в коллективе, культуру общения.
Планирование игровых этапов
Наименование игрового этапа |
Время |
1 этап. Организационный. |
10 мин. |
2 этап. Краткое повторение темы. |
10 мин. |
3 этап. Объявление о проведении конкурса на звание лучшей бригады. Знакомство учащихся с критериями оценки работы. |
10 мин. |
4 этап. Проведение конкурса. |
30 мин. |
5 этап. Подведение итогов конкурса. |
15 мин. |
6 этап. Уборка рабочих мест. |
5 мин. |
Всего |
80 мин. |
Описание деловой игры "Данила - Мастер".
1 этап. Организационный.
Педагогические заметки:
Принципы воспитания: персонификация, природосообразность,
культуросообразность, гуманизация, дифференциация
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотре ...
Достоинства и недостатки тестирования
тестовый контроль учащийся Одним из недостатков тестового метода контроля знаний студентов является то, что создание тестов, их унификация и анализ - это большая кропотливая работа. Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные, хотя бы ...
Описания технологии опыта
Ведущей идеей моего педагогического опыта является развитие творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использую проблемное обучение, я учитываю готовность учащихся к восприятию проблемного материала, общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обуч ...