Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Информация о педагогике » Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой » Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Страница 3

- оптимальная громкость музыкального сопровождения физических упражнений для школьников находятся обычно в пределах 70-80 децибел;

- не рекомендуется использовать печальную, скорбную музыку т.к. она отрицательно влияет на эмоциональное состояние учащихся.

В результате проведенных педагогических наблюдений за применением музыкального сопровождения в течение учебного года и результатов опроса учеников старших классов, где уроки также проходили под музыкальное сопровождение, было определено, что:

- применение музыкального сопровождения на уроках по физической культуре помогает поддерживать высокий темп работы на уроке;

- способствует повышению эмоционального фона на уроке, вызывает положительные эмоции;

- быстрее происходит разучивание технических действий;

- улучшает показатели оценок за технические решения;

- содействует выполнению большого объёма нагрузки на уроке.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в уроках по физической культуре с игровой направленностью музыкального сопровождения является оправданным и эффективным средством, способствующим решению задач физического воспитания школьников.

Итак, нами изучены вопросы, связанные с использованием музыкального сопровождения в занятиях физической культурой. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что музыкальное сопровождение в зависимости от цели применения способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Его применение на занятиях способствует преодолению нарастающего утомления и помогает избегать однообразия в проведении занятия, а также может ускорять процессы овладения техникой движения. Использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:

- содействовать всестороннему гармоничному развитию личности занимающихся через искусство как синтетическую форму человеческой жизнедеятельности, способ тренировки одновременно тела и души;

- способствовать в организации занимающихся в процессе занятий (при выполнении физических упражнений, различных перестроений, смене движений и места в зале);

- содействовать решению основных задач занятия и каждой его части;

- содействовать улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния занимающихся.

Как показывает практика последних лет, музыкальное сопровождение применяется при выполнении физических упражнений в детских садах и школах, в занятиях различными видами спорта, во всём многообразии современных направлений физкультурно-оздоровительной деятельности – фитнесе. Музыкальные произведения звучат на занятиях, уроках и соревнованиях, спортивных праздниках, массовых физкультурно- оздоровительных мероприятиях, фитнес-конвенциях, фестивалях, конкурсах, шоу.

Как показывает практика, многие педагоги и тренеры используют в занятиях и учебно-тренировочном процессе музыку, но этот процесс носит во многих случаях стихийный характер и не обеспечивает должного эффекта от этого мощного фактора воздействия на организм и психику человека.

Соответственно, грамотное использование музыкального сопровождения на физкультурных занятиях требует специальных знаний и является важной частью профессиональных умений специалиста по физической культуре и его профессиональной компетентности.

В заключение можно констатировать, что методически грамотный выбор музыкального сопровождения способен в значительной мере повысить эффективность занятий физической культурой, их качество, а также решать многие задачи физического, эстетического, нравственного воспитания детей и взрослых.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...

Элементы педагогической технологии
Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание – это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в ...

Сущность и компоненты профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Сис ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru