Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Информация о педагогике » Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой » Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Страница 3

- оптимальная громкость музыкального сопровождения физических упражнений для школьников находятся обычно в пределах 70-80 децибел;

- не рекомендуется использовать печальную, скорбную музыку т.к. она отрицательно влияет на эмоциональное состояние учащихся.

В результате проведенных педагогических наблюдений за применением музыкального сопровождения в течение учебного года и результатов опроса учеников старших классов, где уроки также проходили под музыкальное сопровождение, было определено, что:

- применение музыкального сопровождения на уроках по физической культуре помогает поддерживать высокий темп работы на уроке;

- способствует повышению эмоционального фона на уроке, вызывает положительные эмоции;

- быстрее происходит разучивание технических действий;

- улучшает показатели оценок за технические решения;

- содействует выполнению большого объёма нагрузки на уроке.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в уроках по физической культуре с игровой направленностью музыкального сопровождения является оправданным и эффективным средством, способствующим решению задач физического воспитания школьников.

Итак, нами изучены вопросы, связанные с использованием музыкального сопровождения в занятиях физической культурой. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что музыкальное сопровождение в зависимости от цели применения способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Его применение на занятиях способствует преодолению нарастающего утомления и помогает избегать однообразия в проведении занятия, а также может ускорять процессы овладения техникой движения. Использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:

- содействовать всестороннему гармоничному развитию личности занимающихся через искусство как синтетическую форму человеческой жизнедеятельности, способ тренировки одновременно тела и души;

- способствовать в организации занимающихся в процессе занятий (при выполнении физических упражнений, различных перестроений, смене движений и места в зале);

- содействовать решению основных задач занятия и каждой его части;

- содействовать улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния занимающихся.

Как показывает практика последних лет, музыкальное сопровождение применяется при выполнении физических упражнений в детских садах и школах, в занятиях различными видами спорта, во всём многообразии современных направлений физкультурно-оздоровительной деятельности – фитнесе. Музыкальные произведения звучат на занятиях, уроках и соревнованиях, спортивных праздниках, массовых физкультурно- оздоровительных мероприятиях, фитнес-конвенциях, фестивалях, конкурсах, шоу.

Как показывает практика, многие педагоги и тренеры используют в занятиях и учебно-тренировочном процессе музыку, но этот процесс носит во многих случаях стихийный характер и не обеспечивает должного эффекта от этого мощного фактора воздействия на организм и психику человека.

Соответственно, грамотное использование музыкального сопровождения на физкультурных занятиях требует специальных знаний и является важной частью профессиональных умений специалиста по физической культуре и его профессиональной компетентности.

В заключение можно констатировать, что методически грамотный выбор музыкального сопровождения способен в значительной мере повысить эффективность занятий физической культурой, их качество, а также решать многие задачи физического, эстетического, нравственного воспитания детей и взрослых.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Учебник как основное средство использования наглядности при обучении русскому языку
Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т.д. Средства обучени ...

Образование как открытая общественно-государственная система
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функ­циями производства и воспроизводства для обеспечения прогрес­сивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. Основным типом инс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru