Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Информация о педагогике » Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой » Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Страница 2

При выполнении комплекса упражнений, направленных на умение жонглировать мячом ("Восьмёрка", "Маятник" и др.), можно использовать ритмичную музыку, желательно имеющую музыкальный размер 4/4. Например: 1 куплет-ведение правой рукой, припев - ведение с низким отскоком, 2 куплет- ведение левой рукой и т.д.

В основной части урока, где происходит обучение владению техническими приёмами с мячом, целесообразно использовать музыкальное сопровождение только по мере нарастания утомления и падения физической работоспособности учащихся или при многократной отработке того или иного технического приема. Вызываемые музыкой положительные эмоции в сочетании с непроизвольной регуляцией ритма выполняемой работы снимают усталость.

Так, в частности, можно использовать музыку при совершенствовании навыков быстрого ведения мяча с изменением направления движения или ведении с обводкой, например: счёт 1 - 3 - высокое ведение, счёт 4 - 6 -низкое ведение или счёт 1-3 - среднее ведение, счёт 4 - 6 - низкое ведение мяча. В этих случаях музыкальное сопровождение должно подбираться с четким ритмом и ясно выраженным мелодическим рисунком.

В основной части урока можно использовать упражнения общей физической подготовки, координационной способности, прыгучести. Можно использовать круговую тренировку под музыку или игру по станциям, например: музыкальный отрывок 1 - упражнения на пресс; музыкальный отрывок 2 — прыжки на скакалке; музыкальный отрывок 3- приседания; музыкальный отрывок 4 - отжимания и др. Включается музыка – выполняется работа на станции, заканчивается музыка - происходит переход к другой станции.

Учебная игра в баскетбол с использованием быстрого ведения с изменением направления движения и передачи мяча одной рукой от плеча производится без музыкального сопровождения.

В заключительной части урока с игровой направленностью также может использоваться музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать задачам заключительной части урока, успокаивать и восстанавливать силы занимающихся.

В заключительной части урока проводятся упражнения на растягивание, дыхание, в расслаблении, аутотренинг и др. Музыкальное сопровождение характеризуется медленным темпом, тихим и умеренным звучанием, что позволяет снятию физического и психоэмоционального напряжения у учащихся и способствует переход в более спокойное состояние, позволяет настроиться на следующий урок. Подведение урока и задание на дом осуществляется без музыки, в обычных условиях.

Аналогичным образом учитель может планировать и проводить уроки с применением музыки и по другим спортивным играм из школьной программы - волейболу, гандболу, футболу.

В школе №2 г. Перми проводился опрос учащихся 6 - 7х классов, где проводились уроки по физической культуре с игровой направленностью как под музыкальное сопровождение, так и без него. На вопрос: " Какие уроки вам больше нравятся: с применением музыкального сопровождения или без неё?" 90% учащихся отдали предпочтение урокам с использованием музыки.

Применение музыкального сопровождения на уроках по спортивным играм помогает бороться с монотонностью, способствует преодолению нарастающего утомления, усиливает заданный характер движений и ускоряет овладение техникой движений (темп, амплитуду, нужное напряжение мышц) и ускоряет овладение техникой движений.

Целенаправленно используемая музыка на уроках по физической культуре в школе будет эффективна, если придерживаться следующих правил:

- музыка, подобранная к отдельным частям урока, должна способствовать решению задачам урока;

- темп и ритм музыкального сопровождения подбирается соответственно темпу и ритму выполняемых упражнений;

- музыкальное сопровождение должно подбираться соответственно возрасту учащихся;

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, ...

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru