Методологическая основа по подготовке и проведению игр

Информация о педагогике » Влияние игры на межличностные отношения младших школьников » Методологическая основа по подготовке и проведению игр

Затеять увлекательную игру, заинтересовать ею играющих, обеспечить ее успех – все это приобретается опытом, требует определенных знаний и навыков. Перед тем, как проводить игру, необходимо придумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры. необходимо заранее наметить роли игроков, придумать как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.

Для того, чтобы успешно провести игру, необходимо учитывать следующие правила:

- прежде чем провести какую – либо игру, нужно четко выработать правила игры и критерии оценок (если это необходимо);

- следует заранее позаботиться о месте игры. Обязательно позаботиться об атрибутах игры, хотя бы примитивных;

- следует привлекать к подготовке игры детей;

- обязательно в процессе игры и подготовки к ней следует решать воспитательные задачи;

- добровольность – основа игры. Если ребенок не хочет участвовать в игре, не следует его заставлять. Необходимо заинтересовать других детей и, в конце концов, он может присоединиться к играющим;

- гвоздь любой игры – ведущий. Он должен соблюдать следующие правила:

1) точно и кратко объяснять условия игры;

2) если ребенок не справляется с заданием в ходе игры – помогите ему;

3) следует сделать так, чтобы все дети «вошли в азарт», особенно если игра подвижная;

4) не следует делать целью игры победу той или иной команды;

- следует нормировать время занятий (10 – 20 минут для начальных классов,30 – минут для среднего звена);

- в занятия может участвовать 8 – 15 человек, - очень важно вступительное слово;

- занятия должны проводиться в закрытом помещении, желательно без зрителей;

- эффективность от коррекционных занятий будет достигнута в том случае, если будут заниматься одни и те же дети;

- необходимо избегать сверхэнтузиазма;

- помогать детям, которые отличаются от сверстников по физическим, психологическим показателям;

- всегда быть готовым принять участие в игре.

Правильное объяснение игры влияет на ее успех. Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры. Исключения составляют игры в младших классах, которые можно объяснять в увлекательной сказочной форме.

Педагогические заметки:

Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...

Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек. Исследование включало в себя три этапа: 1 этап – констатирующий этап эксперимента; 2 этап – формирующий этап эксперимента; 3 э ...

Некоторые исторические сведения о преподавании геометрии в России
Геометрия традиционно занимает важное место в среднем образовании. В зависимости от многих как внешних (общеполитические установки, требования экономического развития), так и внутренних (развитие методико-математической и педагогической мысли) факторов, содержание курса геометрии, его цели, способы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru