Методологическая основа по подготовке и проведению игр

Информация о педагогике » Влияние игры на межличностные отношения младших школьников » Методологическая основа по подготовке и проведению игр

Затеять увлекательную игру, заинтересовать ею играющих, обеспечить ее успех – все это приобретается опытом, требует определенных знаний и навыков. Перед тем, как проводить игру, необходимо придумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры. необходимо заранее наметить роли игроков, придумать как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.

Для того, чтобы успешно провести игру, необходимо учитывать следующие правила:

- прежде чем провести какую – либо игру, нужно четко выработать правила игры и критерии оценок (если это необходимо);

- следует заранее позаботиться о месте игры. Обязательно позаботиться об атрибутах игры, хотя бы примитивных;

- следует привлекать к подготовке игры детей;

- обязательно в процессе игры и подготовки к ней следует решать воспитательные задачи;

- добровольность – основа игры. Если ребенок не хочет участвовать в игре, не следует его заставлять. Необходимо заинтересовать других детей и, в конце концов, он может присоединиться к играющим;

- гвоздь любой игры – ведущий. Он должен соблюдать следующие правила:

1) точно и кратко объяснять условия игры;

2) если ребенок не справляется с заданием в ходе игры – помогите ему;

3) следует сделать так, чтобы все дети «вошли в азарт», особенно если игра подвижная;

4) не следует делать целью игры победу той или иной команды;

- следует нормировать время занятий (10 – 20 минут для начальных классов,30 – минут для среднего звена);

- в занятия может участвовать 8 – 15 человек, - очень важно вступительное слово;

- занятия должны проводиться в закрытом помещении, желательно без зрителей;

- эффективность от коррекционных занятий будет достигнута в том случае, если будут заниматься одни и те же дети;

- необходимо избегать сверхэнтузиазма;

- помогать детям, которые отличаются от сверстников по физическим, психологическим показателям;

- всегда быть готовым принять участие в игре.

Правильное объяснение игры влияет на ее успех. Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры. Исключения составляют игры в младших классах, которые можно объяснять в увлекательной сказочной форме.

Педагогические заметки:

Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...

Профессиональное просвещение
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим кач ...

Обучение как сотворчество учителя и ученика
Преподавание — один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обу­чения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функциониро­вать только в результате тесного взаимодействия с обу­чаемым как в непосредственной, так и опосредован ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru