Методологическая основа по подготовке и проведению игр

Информация о педагогике » Влияние игры на межличностные отношения младших школьников » Методологическая основа по подготовке и проведению игр

Затеять увлекательную игру, заинтересовать ею играющих, обеспечить ее успех – все это приобретается опытом, требует определенных знаний и навыков. Перед тем, как проводить игру, необходимо придумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры. необходимо заранее наметить роли игроков, придумать как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.

Для того, чтобы успешно провести игру, необходимо учитывать следующие правила:

- прежде чем провести какую – либо игру, нужно четко выработать правила игры и критерии оценок (если это необходимо);

- следует заранее позаботиться о месте игры. Обязательно позаботиться об атрибутах игры, хотя бы примитивных;

- следует привлекать к подготовке игры детей;

- обязательно в процессе игры и подготовки к ней следует решать воспитательные задачи;

- добровольность – основа игры. Если ребенок не хочет участвовать в игре, не следует его заставлять. Необходимо заинтересовать других детей и, в конце концов, он может присоединиться к играющим;

- гвоздь любой игры – ведущий. Он должен соблюдать следующие правила:

1) точно и кратко объяснять условия игры;

2) если ребенок не справляется с заданием в ходе игры – помогите ему;

3) следует сделать так, чтобы все дети «вошли в азарт», особенно если игра подвижная;

4) не следует делать целью игры победу той или иной команды;

- следует нормировать время занятий (10 – 20 минут для начальных классов,30 – минут для среднего звена);

- в занятия может участвовать 8 – 15 человек, - очень важно вступительное слово;

- занятия должны проводиться в закрытом помещении, желательно без зрителей;

- эффективность от коррекционных занятий будет достигнута в том случае, если будут заниматься одни и те же дети;

- необходимо избегать сверхэнтузиазма;

- помогать детям, которые отличаются от сверстников по физическим, психологическим показателям;

- всегда быть готовым принять участие в игре.

Правильное объяснение игры влияет на ее успех. Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры. Исключения составляют игры в младших классах, которые можно объяснять в увлекательной сказочной форме.

Педагогические заметки:

Специфика работы по воспитанию звуковой стороны речи
Чтобы воспитать всесторонне развитого ребенка и подготовить его к обучению грамоте педагогу необходимо особым образом выстроить работу по воспитанию звуковой стороны речи, используя эффективные методы и приемы. Необходимо учитывать, что логопедическая работа должна строиться на общих дидактических ...

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После проведения программы мы провели повторное исследование по методикам: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребе ...

Методика организации занятий в разновозрастных группах
Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru