Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Информация о педагогике » Изучение развития коммуникативных качеств личности ребёнка-дошкольника в процессе театрально-художественной деятельности » Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Страница 1

После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельности в детском саду.

В своей работе по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников в процессе театрально- художественной деятельности мы пользовались методиками и разработками таких авторов как Майя Давыдовна Маханёва, которая разработала серию театрализованных занятий для всех возрастных групп детского сада.

Также мы использовали методические рекомендации Антипиной Е.А., которая разработала ряд коррекционно-развивающих игр, упражнений на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в целостной системе театрализованной деятельности.

Также мы не оставили без внимания программу специальных занятий (этюдов, игр, упражнений) по методике М.И. Чистяковой, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной так и эмоционально- личностной сферы). Такие занятия, прежде всего, показаны детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивым или замкнутым.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Основная программа по которой мы работали - это программа « Арт- фантазия», разработанная Э.Г. Чуриловой .Эта программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (воспитателей, учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Программа «Арт-фантазия» состоит из пяти разделов, работа над которыми продолжается в течение двух лет, т.е. с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7лет) групп ДОУ.

1-й раздел - «Театральная игра»- направлен не столько на приобретение ребёнком профессиональных умений и навыков. Сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры .

2-й раздел – « Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3-й раздел- «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования лич­ности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить школьников, чем они должны овладевать в процессе учебной работы. Но поскольку обучение направле­но на образование личности и органически связано с ним, то, ест ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагог ...

Объяснительно-иллюстративное, программированное и проблемное обучение
В современной отечественной дидактике употребляется термин "виды обучения", который чаще всего обозначает взгляд на характер взаимодействия в обучении учите ля и учеников. Понимание этого взаимодействия опирает­ся на дидактические теории о сущности обучения, поэто­му термин "виды обу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru