Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Информация о педагогике » Изучение развития коммуникативных качеств личности ребёнка-дошкольника в процессе театрально-художественной деятельности » Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Страница 1

После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельности в детском саду.

В своей работе по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников в процессе театрально- художественной деятельности мы пользовались методиками и разработками таких авторов как Майя Давыдовна Маханёва, которая разработала серию театрализованных занятий для всех возрастных групп детского сада.

Также мы использовали методические рекомендации Антипиной Е.А., которая разработала ряд коррекционно-развивающих игр, упражнений на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в целостной системе театрализованной деятельности.

Также мы не оставили без внимания программу специальных занятий (этюдов, игр, упражнений) по методике М.И. Чистяковой, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной так и эмоционально- личностной сферы). Такие занятия, прежде всего, показаны детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивым или замкнутым.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Основная программа по которой мы работали - это программа « Арт- фантазия», разработанная Э.Г. Чуриловой .Эта программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (воспитателей, учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Программа «Арт-фантазия» состоит из пяти разделов, работа над которыми продолжается в течение двух лет, т.е. с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7лет) групп ДОУ.

1-й раздел - «Театральная игра»- направлен не столько на приобретение ребёнком профессиональных умений и навыков. Сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры .

2-й раздел – « Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3-й раздел- «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Кризисное общество и ценности молодого поколения
«Американская мечта», «Японское чудо», «Величие Франции», «Правь, Британия, морями!» - все это проявления национальной идеи, а без такой высшей идеи не может существовать ни один человек, ни одна нация. Национальной она является потому, что выражает такое важное условие национальной жизни, как пере ...

Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования
Для простоты и удобства все основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО можно представить в виде таблицы (табл. 1). Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная про ...

Социально-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст - (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обуче ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru