Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Информация о педагогике » Изучение развития коммуникативных качеств личности ребёнка-дошкольника в процессе театрально-художественной деятельности » Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Страница 1

После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельности в детском саду.

В своей работе по развитию коммуникативных качеств личности дошкольников в процессе театрально- художественной деятельности мы пользовались методиками и разработками таких авторов как Майя Давыдовна Маханёва, которая разработала серию театрализованных занятий для всех возрастных групп детского сада.

Также мы использовали методические рекомендации Антипиной Е.А., которая разработала ряд коррекционно-развивающих игр, упражнений на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в целостной системе театрализованной деятельности.

Также мы не оставили без внимания программу специальных занятий (этюдов, игр, упражнений) по методике М.И. Чистяковой, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной так и эмоционально- личностной сферы). Такие занятия, прежде всего, показаны детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивым или замкнутым.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Основная программа по которой мы работали - это программа « Арт- фантазия», разработанная Э.Г. Чуриловой .Эта программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (воспитателей, учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Программа «Арт-фантазия» состоит из пяти разделов, работа над которыми продолжается в течение двух лет, т.е. с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7лет) групп ДОУ.

1-й раздел - «Театральная игра»- направлен не столько на приобретение ребёнком профессиональных умений и навыков. Сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры .

2-й раздел – « Ритмопластика» - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3-й раздел- «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Некоторые исторические сведения о преподавании геометрии в России
Геометрия традиционно занимает важное место в среднем образовании. В зависимости от многих как внешних (общеполитические установки, требования экономического развития), так и внутренних (развитие методико-математической и педагогической мысли) факторов, содержание курса геометрии, его цели, способы ...

Особенности воспитания творческой активности детей дошкольного возраста
Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля. Обучение как внешнее воздействие и учение как его внутренняя переработка ребенком находятся в тесной, динамичной взаимосвязи. Складывающиеся интересы, художественные способности выступают как предпос ...

Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru