Магистратура и законодательство

Информация о педагогике » Магистратура в России » Магистратура и законодательство

Страница 1

Современное положение о магистратуре в России определяется законами РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

27 октября 2007 г. опубликован в Российской газете и вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».

Закон внес ряд изменений в законодательство, касающееся высшего образования, в частности:

Уровни образования

Закон вводит вместо существовавших ранее ступеней высшего профессионального образования ( бакалавр - срок обучения не менее 4 года, специалист – не менее 5 лет и магистр не менее – 6 лет)

Уровни высшего профессионального образования:

«высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр"- бакалавриат; и высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" - подготовка специалиста или магистратура.» (статья 6, п. 2 Закона N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").

Начиная с 2009 г. по большинству направлений подготовки образование будет вестись по двухуровневой системе бакалавриат – магистратура. Подготовка специалистов будет сохранена для ограниченного ряда специальностей (как ожидается, в медицинских, инженерных и творческих вузах)

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года;

для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) "магистр" - два года.

(статья 6 пункт 4 закона N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании)

Условия приема

«Прием граждан на конкурсной основе в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования проводится отдельно для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры. Правом на участие в конкурсе для обучения по программам магистратуры пользуются лица, успешно завершившие обучение по программам бакалавриата.» ст. 16 п. 3 Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации (степени) "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) "магистр" - на базе бакалавриата."; ст. 24 п.1 Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

Магистратура и второе высшее образование

«Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Социально-педагогические условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих
Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения неда ...

Работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности
Современная психологическая школа в объяснении психических процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате деятельности, в процессе практической деятельности формируется его мышление и речь. Такая трактовка впервые в советской и мирово ...

Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощуще­ние, восприятие, воображение, мышление, воля, эмо­ции и т.д. Именно полифония человеческой пси­хики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru