Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников

Страница 1

На базе Центра народного творчества было проведено социологическое исследование с целью определения уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста.

Объект исследования – дети младшего школьного возраста, занимающиеся в любительских объединениях Путятинского Центра народного творчества.

Предмет исследования – патриотическое воспитание младших школьников.

Гипотеза: основной гипотезой данного исследования является то, что уровень патриотического воспитания младших школьников, занимающихся в Центре народного творчества недостаточно высок.

Метод сбора информации: опрос.

Метод обработки информации: ручной.

Целью данного исследования является определение уровня патриотического воспитания младших школьников.

Задачи:

выявить интересы и потребности младших школьников;

изучить проявление самостоятельной творческой активности;

рассмотреть роль государственных символов Российской Федерации в жизни детей младшего школьного возраста.

Анализ основных понятий

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Дети младшего школьного возраста – возрастная категория детей от 6 до 10 лет, характеризуется тем, что становление личности происходит под влиянием новых отношений со взрослыми (преподавателями) и со сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности (учения).

Описание исследования по патриотическому воспитанию младших школьников

С целью определения уровня осознания младшими школьниками понятия "патриотизм", нами был разработан опросный лист, состоящий из 11 вопросов (Приложение 3),которые разделены на три блока: "Знакомство с понятиями "Патриот", "Отечество", "Родина"; "Знание государственной символики"; "Участие в мероприятиях патриотического характера". На каждый из вопросов предлагается дать один вариант ответа.

Данный опрос может быть рекомендован к использованию в работе с младшими школьниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина - патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением. Данное исследование могут проводить педагог, воспитатель. Обработка и интерпретация результатов проводятся по частоте встречаемости ответов. Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Данный опрос раскрывает сущность того, как понимаются такие термины как "патриот", "Отечество". Помогает выяснить, насколько младшие школьники знакомы с государственной символикой. По данным результатов опроса, мы можем выявить три уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста: высокий, средний, низкий по следующим критериям:

высокий уровень - дети могут дать определение понятиям "патриот", "Родина", знают государственную символику, активно участвуют в мероприятиях патриотического характера;

средний уровень – дети испытывают трудности в определении понятия "патриот", "Родина", знают государственную символику, участвуют в мероприятиях патриотического характера;

низкий уровень - дети испытывают трудности в определении понятия "патриот", "Родина", не знают государственной символики, неохотно участвуют в мероприятиях патриотического характера.

В исследовании принимали участие младшие школьники, занимающиеся в любительских объединениях, в количестве 15 человек: мальчики – 6 человек; девочки – 9 человек.

Из которых 7 (45%) человек обучаются во 2 классе и 8 (55%) человек в 3 классе. Участников исследования просили ответить на определенные вопросы, после чего опросные листы были обработаны и получены результаты.

Результаты исследования и анализ данных по итогам опроса.

В проведении опроса участвовало 15 человек, из которых 9 (65%) человек – девочки, 6 (35%) человек – мальчики. Данные представлены в гистограммах. На вопрос "Знаете ли Вы, кто такой "патриот"? ответы опрашиваемых оказались следующими: 46% детей ответили: "Патриот – это человек, любящий свою Родину, своих близких, семью"; 54% детей не смогли дать ответ на вопрос. Отвечая на вопрос "Считаете ли Вы себя патриотом?" 40% младших школьников высказались положительно, они считают себя патриотами, 60% детей по каким либо причинам не относят к себе понятие "патриот". Роль понятий "Родина", "Отчизна", "Отечество" оказалась для младших школьников высока, 55% детей на вопрос "Как Вы понимаете слова "Родина", "Отчизна", "Отечество"? ответили, что этими словами можно назвать страну, в которой живут и свое село; 45% опрашиваемых не смогли затруднились дать ответ на этот вопрос. Отвечая на вопрос, посвященный тому кого из односельчан дети считают патриотом, 80% детей затруднились ответить на вопрос, и 20% сказали что это глава администрации района. Результаты ответов на первый блок "Знакомство с понятиями "Патриот", "Отечество", "Родина" оказались следующими:

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Пестушки - один из основных видов русского детского фольклора
Пестушки - старинное народное творчество - оказывают большое положительное воздействие на развитие ребенка. Конечно же, современные системы воспитания пытаются шагать в ногу с прогрессом. Но практикой уже доказано, что малыш в первые свои месяцы и годы больше нуждается не в прогрессе, а в теплоте и ...

Методы педагогической коррекции тревоги у детей с умственной отсталостью
Как мы уже сказали выше тревога является эмоцией, однако для того что бы скорректировать высокий уровень тревожности у детей с умственной отсталостью в степени дебильность необходимо проводить коррекционную работу в разных направлениях: корректировать эмоционально-волевую сферу ребёнка, его характе ...

Понятие выносливости. Факторы проявления выносливости
упражнение физический выносливость воспитание Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени. Мерилом выносливости является время, в ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru