Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников

Страница 3

Рис.5 Ответы родителей на первый вопрос анкеты

Если говорить о качествах, которые первоначально родители прививают своим детям, то результаты таковы: 60% анкетируемых в семье делают акцент на таком качестве как любовь к близким, 10% прививают своим детям уважение к старшим, 15% воспитывают интерес к историческому прошлому и уважение к русским традициям.

Рис.6. Ответы родителей на второй вопрос анкеты

Из ответов на вопрос: "С какой из тем Вы можете познакомить ребенка?" мы выяснили, что большая часть родителей 55% может поведать своим детям об истории села, 15% анкетируемых знакомят детей с историей района и 30% могут рассказать о выдающихся людях нашего государства.

Рис.7. Ответы на третий вопрос анкеты

Отвечая на вопрос "С какими из перечисленных разделов, по Вашему мнению, должен познакомиться ребенок в Центре народного творчества?" 80% родителей ответили "моя семья", 15% назвали раздел "мое село" и только 5% анкетируемых ответили в пользу раздела "моя страна".

Рис.8. Ответы на четвертый вопрос анкеты

Все опрашиваемые имеют возможность оказывать Центру народного творчества помощь по патриотическому воспитанию: экскурсии в музеи могут организовать 35% родителей; 40% смогут помочь в организации посещения библиотек и 25% анкетируемых ответили положительно в пользу организации встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.

Рис.9. Ответы на пятый вопрос анкеты

В анкетировании принимали участие 40% мужчин и 60% женщин.

Рис.10 Ответы на шестой вопрос анкеты

Отвечая на вопрос "Ваш возраст" результаты оказались следующими: 35% родителей относятся к возрастной категории 30-45 лет, возраст 10% анкетируемых оказался в пределах 25-30 лет и 55% опрашиваемых отнесли себя к возрастной категории 45-50 лет.

Рис.11 Ответы на седьмой вопрос анкеты

По результатам анкетирования стало ясно, что патриотическому воспитанию в семьях также уделяется мало внимания. Обобщая данные, полученные в результате анкетирования родителей, было выявлено, что у 40% опрашиваемых, в семьях уделяется достаточное внимание патриотическому воспитанию, 60% родителей придают этому малое значение.

Рис.12 Обобщение результатов анкетирования

На основании проведенных исследований была разработана программа патриотического воспитания младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...

Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...

Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу
Нередко в популярных и методических пособиях психологическая готовность рассматривается независимо от физиологического и социального развития ребенка и представляется как набор отдельных изолированных психических качеств и свойств. На самом деле такое разделение очень условно. В реальной жизни (в т ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru