Рис.5 Ответы родителей на первый вопрос анкеты
Если говорить о качествах, которые первоначально родители прививают своим детям, то результаты таковы: 60% анкетируемых в семье делают акцент на таком качестве как любовь к близким, 10% прививают своим детям уважение к старшим, 15% воспитывают интерес к историческому прошлому и уважение к русским традициям.
Рис.6. Ответы родителей на второй вопрос анкеты
Из ответов на вопрос: "С какой из тем Вы можете познакомить ребенка?" мы выяснили, что большая часть родителей 55% может поведать своим детям об истории села, 15% анкетируемых знакомят детей с историей района и 30% могут рассказать о выдающихся людях нашего государства.
Рис.7. Ответы на третий вопрос анкеты
Отвечая на вопрос "С какими из перечисленных разделов, по Вашему мнению, должен познакомиться ребенок в Центре народного творчества?" 80% родителей ответили "моя семья", 15% назвали раздел "мое село" и только 5% анкетируемых ответили в пользу раздела "моя страна".
Рис.8. Ответы на четвертый вопрос анкеты
Все опрашиваемые имеют возможность оказывать Центру народного творчества помощь по патриотическому воспитанию: экскурсии в музеи могут организовать 35% родителей; 40% смогут помочь в организации посещения библиотек и 25% анкетируемых ответили положительно в пользу организации встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.
Рис.9. Ответы на пятый вопрос анкеты
В анкетировании принимали участие 40% мужчин и 60% женщин.
Рис.10 Ответы на шестой вопрос анкеты
Отвечая на вопрос "Ваш возраст" результаты оказались следующими: 35% родителей относятся к возрастной категории 30-45 лет, возраст 10% анкетируемых оказался в пределах 25-30 лет и 55% опрашиваемых отнесли себя к возрастной категории 45-50 лет.
Рис.11 Ответы на седьмой вопрос анкеты
По результатам анкетирования стало ясно, что патриотическому воспитанию в семьях также уделяется мало внимания. Обобщая данные, полученные в результате анкетирования родителей, было выявлено, что у 40% опрашиваемых, в семьях уделяется достаточное внимание патриотическому воспитанию, 60% родителей придают этому малое значение.
Рис.12 Обобщение результатов анкетирования
На основании проведенных исследований была разработана программа патриотического воспитания младших школьников.
Педагогические заметки:
Анализ современного состояния патриотического воспитания
военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных
открытой печати
Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей: 1) общенациональные, патриотические; 2) военно-корпоративные; 3) личностные материальные (меркантильные); 4) познавательные (эвристические) - хар ...
Понятие и виды воображения
Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский, В.Г.Казакова и Л.Л.Кондратьева и др.). Согласно М.В.Гамезо и И.А.Домашенко: «Воображение — психический процесс, заключающийся в ...
Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в
учебной деятельности младших школьников
Модель включает три функциональные подсистемы: - информационно-аналитическую, определяющую направления анализа информационного потока, отбора и конструирования содержания эколого-экономического образования, разработки информационно-методического обеспечения экообразовательного процесса; - экспертно ...