Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников

Страница 2

35% детей ответили на вопросы первого блока;

55% опрашиваемых затруднились дать ответы на вопросы первого блока;

10% младших школьников смогли дать ответы на некоторые вопросы первого блока.

Рис.1. Ответы детей на вопросы первого блока

педагогический школьник патриотический воспитание

Воспитанию патриотов и граждан нашего государства должна способствовать систематическая и целенаправленная работа Центра народного творчества по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – Флага, Герба и Гимна Российской Федерации. Отвечая на вопрос "Видели ли Вы государственный флаг России? - 30% младших школьников ответили "да" и 70% опрашиваемых ответили "нет". На предложение назвать цвета Российского Флага данные оказались таковы: 30% детей младшего школьного возраста назвали цвета, 20% опрашиваемых смогли назвать всего два цвета и 50% младших школьников затруднились ответить на вопрос. В ответах на вопрос "Какие чувства Вы испытываете, когда видите или слышите Государственную символику России?" у 25% детей преобладают ответы "гордость", "восхищение"; 15% опрошенных ответили "никаких чувств"; и 60% младших школьников не смогли ответить на вопрос. Отвечая на вопрос о том слышали ли дети Гимн России, результаты оказались таковы, 25% младших школьников ответили положительно и смогли назвать Гимн, 75% детей не дали ответ на вопрос.

Исходя из этого мы выяснили, что большая часть 75% детей младшего школьного возраста, занимающихся в Путятинском Центре народного творчества не знакомы с Государственной символикой.

Рис.2. Ответы детей на вопросы второго блока

В Путятинском Центре народного творчества проводится много мероприятий патриотической направленности, как для смешанной аудитории, так и для детей младшего школьного возраста. На вопрос "Охотно ли Вы принимаете участие в мероприятиях патриотической направленности?" - 60% детей ответили положительно, и только 40% дали отрицательный ответ. На предложение назвать мероприятия патриотического характера 23% младших школьников назвали такие как "День Победы", "День защитника Отечества" и большая часть опрашиваемых 77% не назвали ни одного мероприятия. Анализируя ответы на предложение назвать школьные предметы, где детей знакомят с героическим прошлым нашей Родины - 38% опрашиваемых назвали такие предметы как "история" "родной край", 62% детей младшего школьного возраста затруднились ответить на этот вопрос. Таким образом стало ясно, что в Центре народного творчества хоть и уделяется внимание патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста, но как оказалось в недостаточной мере.

Рис.3. Ответы детей на вопросы третьего блока

Таким образом, проведение опроса показало, что уровень сформированности чувства патриотизма у младших школьников является низким – 50% опрашиваемых, 15% имеют представление о патриотизме.

Рис.4. Обобщенные данные уровня патриотического воспитания младших школьников

Чувство патриотизма имманентно включает в себя ощущение единства в определенной социальной общности, принадлежности к народу, гордости за эту принадлежность. Очевиден явный недостаток мероприятий, когда даже самый маленький гражданин нашей страны может ощутить себя не просто частичкой, единицей социальной общности (города, страны), но испытывать в самоидентификации с этой общностью позитивные чувства. Вот отчасти в чем успех таких массовых мероприятий, как День победы и День села.

Также было проведено анкетирование родителей младших школьников, занимающихся в Центре народного творчества. Нами был разработан бланк анкеты.

В анкетировании принимало участие 25 человек, из которых мужчин – 10 (40%) человек, женщин – 15 (60%) человек. Респондентов просили ответить на определенные вопросы, после чего анкеты были обработаны и получены следующие результаты.

Нравственные идеалы и патриотические чувства начинают формироваться в семье. С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально - нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над корпоративными и личными, прививать уважение к культурному наследию своего народа, готовность к самопожертвованию на благо Отечества, приверженность национально - конфессиональным традициям.

На вопрос: "Что вы понимаете под понятием "патриотическое воспитание?" были получены следующие данные: 40% родителей под патриотическим воспитанием понимают любовь к Родине, 30% анкетируемых ответили, что патриотическое воспитание это любовь к родному краю и 30% определили патриотическое воспитание как чувство гордости за русский народ, его достижения.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Целостность содержания народного воспитания
Дагестанские педагоги исследовали отдельные направления воспитания у народов Дагестана: трудового (Пашаева Р. М.), нравственного (Магомедова 3. М.), эстетического (Магомедов А. М.). Такой подход, на наш взгляд, нарушает принцип целостности содержания народного воспитания. Обращение только к одним н ...

Роль и место чтения в обучении иностранным языкам.Чтение как средство обучения
Чтение является и целью, и средством обучения ино­странному языку. В учебном процессе следует четко раз­личать эти его две функции, так как она определяют мето­дическую организацию всей работы. Чтение как цель обучения. Овладение учащимися уме­нием читать на иностранном языке является одной из прак ...

Работа по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Цель: апробировать комплекс мероприятий по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Задачами комплекса мероприятий были: 1) Содействовать формированию умений у гиперактивных подростков контролировать свои эмоции; 2) Развивать коммуникативные умения, умения взаимодействия, беско ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru