Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии»

Информация о педагогике » Внедрение информационных технологий в учебный процесс на уровне Чувашской Республики » Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии»

Страница 1

В настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, что способствовало формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса и вызвало необходимость создания единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии».

В результате реализации национального проекта «Образование» и комплексных программ «Развитие единой информационной образовательной среды в Чувашской Республике в 2001–2005 гг.» и «Развитие единой информационной образовательной среды в Чувашской Республике в 2006–2010 гг.» подготовлена хорошая база для внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Одним из таких направлений является создание и развитие единой информационно-образовательной среды Чувашской Республики «Образование Чувашии», призванной обеспечить открытость и общедоступность информационных и образовательных ресурсов. Работа ведется в двух направлениях: построение сетевой инфраструктуры (создание технических и юридических условий построения виртуальной сети) и развитие портала «Образование Чувашии» (единая точка входа для доступа к образовательным информационным ресурсам и получения информационных сервисов).

Построение сетевой инфраструктуры

. В рамках национального проекта «Образование» все школы Чувашии в 2006-2007 г.г. были подключены к высокоскоростному каналу Интернет. Перед нами встала задача не только сохранения, но и развития инфраструктуры по предоставлению доступа всех образовательных учреждений к информационным ресурсам. Анализ информационных потребностей участников образовательного процесса показал, что наиболее востребованные ресурсы сети Интернет (сайты республиканских образовательных учреждений, региональные образовательные порталы, электронная почта и т.д.) можно сконцентрировать внутри республиканской сети передачи данных без доступа к внешним ресурсам сети Интернет (Интрасеть Чувашия). В качестве основного оператора для подключения образовательных учреждений к Интрасети Чувашия был определен оператор - ОАО «Волгателеком», который разработал специальный тариф «Офис Республика» со скоростью передачи данных - 6 Мбит/с. На сегодня сеть охватывает 100 % школ.

Портал «Образование Чувашии» стал единой точкой получения разнообразных информационных сервисов.

Доступ образовательных учреждений в сеть Интернет с системой контентной фильтрации. Все образовательные учреждения получают доступ в сеть Интернет через единую току входа, что позволяет распределять доступ пользователей сети к ресурсам Интернет, организовать защиту Интрасети Чувашия от внешних вмешательств, гарантировать безопасную работу информационных сервисов портала «Образование Чувашии». Установленная серверная версия системы контентной фильтрации, что позволяет ограничивать доступ к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования, проводить сбор и анализ статистических сведений об использовании ресурсов Интернет учащимися и иными пользователями, а также оперативно настраивать правила фильтрации Интернет-контента. Данная система контентной фильтрации трафика не требует инсталляции у конечных пользователей.

Единый конструктор сайтов ОУ и система мониторинга.

На 1 января 2009 г. 100% школ имели собственные сайты и электронную почту, размещенные на различных порталах, предоставляющих как бесплатный хостинг, так и на официальном портале органов власти Чувашской Республики. Начиная с 2003 г. ежегодно проводится республиканский конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения». На сайтах школ создаются методические копилки для учителей, через них идет сетевое общение профессиональных сообществ по разным предметным областям: интернет-клубы, сетевые лаборатории, виртуальные методические объединения. Педагоги активно разрабатывают цифровые образовательные ресурсы, включая в этот процесс учащихся старших классов, что стимулирует их к дальнейшему овладению интернет-технологиями. На сегодняшний день уже более 2000 педагогических работников республики имеют персональные сайты. В этот процесс сейчас активно включились и дошкольные учреждения.

Вместе с тем существовали некоторые трудности объективного и субъективного характера:

– нерегулярное обновление сайтов (в частности новостной ленты) вследствие отсутствия механизмов мониторинга и единой системы управления контентом;

–– как правило, сайт создавался и поддерживается учителем информатики и отсутствует возможности редактирования отдельных разделов различными пользователями;

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Теоретические положения о понятии самовоспитания
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение ...

Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...

Исторический обзор развития специального образования в РФ
Одно из направлений в концепции модернизации системы образования России - новая модель обучения детей, имеющих проблемы в развитии, которые должны обеспечиваться психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением и специальными условиями обучения преимущественно в общеобразовательной массо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru