Внедрение информационных технологий в учебный процесс на уровне Чувашской Республики

Информация о педагогике » Внедрение информационных технологий в учебный процесс на уровне Чувашской Республики

В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. В России, как и во многих других странах мирового сообщества все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая рассматривается как одна из наиболее важных стратегических проблем развития цивилизации.

Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века в силу следующих основных причин:

· стремительное развитие процесса информатизации общества, которое является проявлением общей закономерности развития цивилизации. Сегодня этот процесс приобрел поистине глобальный характер и уже охватывает практически все развитые страны мира, в том числе и Россию. При этом информатизация общества влечет за собой многие весьма радикальные, социальные изменения. Она существенным образом изменяет практически все стороны жизни людей;

· функциональные возможности и технические характеристики средств информатики, информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы исключительно быстро растут, а их стоимость неуклонно снижается, что делает эти средства все более доступными для массового пользователя. Необходимо отметить, что эти возможности уже сегодня значительно опережают тот уровень подготовленности общества, который требуется для их эффективного использования, и это порождает еще одну социальную проблему - проблему развития новой информационной культуры общества, тесно связанную с проблемой развития сферы образования;

· дальнейшее стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и широкое внедрение ее достижений в социальную практику привели к формированию совершенно новой информационной среды общества, которую современные философы называют инфосферой. Именно инфосфера будет определять основные черты информационного общества, той новой цивилизации, которая уже сегодня формируется в развитых странах и с исторической неизбежностью будет распространяться от них по всему миру.

Достижения в области компьютерных технологий и телекоммуникации, массовая компьютеризация и развитие эффективных информационных технологий привели на пороге третьего тысячелетия к качественному изменению информационной составляющей развития сфер производства, науки, социальной жизни. Информация, тесно связанная с управлением и организацией, превратилась в глобальный ресурс человечества, многократно увеличивающий его потенциальные возможности во всех сферах жизнедеятельности. В связи с этим информатизация общества является сегодня актуальной

задачей.

Цель данного исследования

: рассмотреть основные направления управления информатизацией образования на современном этапе, выявить пути развития этой деятельности на уровне Чувашской Республики.

Поставленная цель обуславливает решение следующих задач

:

1. Обосновать актуальность исследуемой проблемы.

2. Изучить нормативно-правовые документы по теме исследования.

3. Изучить отечественный опыт и опыт Чувашской Республики по проблеме работы.

4. Предложить возможные пути управления информатизацией школьного образования в Чувашской Республике.

Педагогические заметки:

Методические основы изучения темы «Четырехугольники» в курсе геометрии
Изучение четырехугольников в курсе геометрии основной школы является разделом традиционным и достаточно важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема является весьма актуальной, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают друг ...

Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения
Разработанная нами методика «Мир детской фантазии» направлена на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством творчества на занятиях по рисованию. Методика рассчитана на один год (35 ч) при условии, что занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 25-30 мин. В основу заняти ...

Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников
Личностная приспособленность как интраперсональный коррелят социально-психологической адаптированности (интегрированности). Характерной психологической чертой раннего юношеского возраста является переживание развивающейся личностью кризиса идентичности. Последний приобретает особую актуальность в и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru