Поэтому обучение не должно непосредственно и грубо вторгаться в творческий процесс ребенка, ибо для него нет неправильного, — для него все правильно, что и как (посредством чего) он выражает себя. В этом процессе обучение должно идти впереди развития, подготавливая для него базу, сложенную из навыков, умений и знаний. Давая выход творческим способностям ребенка, надо одновременно готовить его к тому, чтобы сделать очередной шаг, подняться на более высокую ступень. Иначе в творчестве ребенка неизбежно возникает повторение форм, сюжетов (стереотип).
Педагогические заметки:
Организация обучения детей разного возраста
Формой организации обучения детей в малокомплектных детских садах являются однотемные занятия с разным для каждой возрастной подгруппы программным содержанием. Основное преимущество такой формы организации занятий перед другими формами (по подгруппам; со всеми детьми одновременно, но в разных для к ...
Роль жизненной среды в развитии ребенка
Л.С. Выготский в работе «Вопросы детской психологии» писал следующее: «Одна из самых величайших помех для теоретического и практического изучения детского развития – неправильное решение проблемы среды и ее роли в динамике возраста, когда среда рассматривается как нечто внешнее по отношению к ребен ...
История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседневном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как синонимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как понятия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...