Использование народной педагогики в современной социально-педагогической практике

Информация о педагогике » Народная педагогика Дагестана в социально-педагогической работе » Использование народной педагогики в современной социально-педагогической практике

Страница 4

Большое место в практике воспитания детей как в школе, так и вне ее, должны занимать народные игры. Народная педагогика предлагает игры, совершенствующие ум, нравы, физические способности, трудовые навыки человека, начиная с колыбельного до преклонного возраста. Нельзя согласиться с тем, что большинство народных игр, веками целенаправленно служивших формированию физического и морально-этического облика человека, отданы забвению. Народные игры Дагестана могли бы стать ценным материалом к урокам и внеклассным занятиям, могли бы сослужить добрую, привычную им, службу возрождающемуся обществу.

В школе необходима специальная работа по воспитанию учащихся на лучших традициях народа. В методике школьного воспитания устойчивое место должны занимать беседы на темы народной нравственности: о поведении в семье, в общественных местах, о традиционном уважении старших, гостеприимстве, трудолюбии, патриотизме, любви к природе, бережном отношении к растительному и животному миру, окружающей среде и др.

Приоритетную роль должен сыграть опыт народной педагогики при изучении в школе предмета «Культура и традиции народов Дагестана». Каждая из программных тем предмета подтверждается прогрессивными традициями народной педагогики, что позволит глубже и доступнее раскрыть перед учащимися значимость педагогического наследия для достойного формирования общественно ценной личности.

Использование педагогической культуры народа в учебно-воспитательном процессе, во внеклассной и внешкольной работе будет эффективным, если создать в школе информационный центр прогрессивного народного опыта. Таким мог бы стать кабинет народной педагогики, где удобнее сконцентрировать материалы, отражающие" весь исторический опыт народа в воспитании и обучении подрастающего поколения, проводить занятия по предмету «Культура и традиции народов Дагестана», заседания кружка пропагандистов образцового поведения, методические секции классных руководителей, воспитателей, родителей. Совет кабинета, опираясь на активное действие кружковцев, с учетом национальной специфики, мог бы рекомендовать педагогам материал к занятиям, классным часам, вечерам, к оформлению стендов, газет, в работе с родителями, вести индивидуальную работу с подростками-правонарушителями, выступать с лекциями перед сельским джамаатом.

Необходимым условием повышения эффективности использования опыта народной педагогики является взаимосвязь семьи, дошкольных учреждений, школ и общественности села. В этом отношении большую роль призван сыграть сельский годекан с уже заслужившим уважение во многих аулах советом старейшин. Практика показывает, что традиционная форма воспитания подрастающего поколения села - совет старейшин - при умелой организации способен проводить большую воспитательную работу. Совет старейшин в согласии с педагогическими коллективами школ и дошкольных учреждений организует родителей и общественность села на мероприятия, связанные с народными формами взаимопомощи, ведет борьбу с вредными пережитками, ориентирует молодежь на общественно значимые в селе профессии, учит родителей формам и методам успешного воспитания детей.

В дагестанской народной педагогике есть много ценного, что можно возродить в практике воспитания. Проведенное исследование охватывает лишь некоторые его аспекты. Широкое использование прогрессивного народного опыта в практике современной школы, семьи и общественности предполагает наиболее полное изучение народной педагогики. В свете требований обновляющегося общества специального изучения требуют такие проблемные вопросы, как опыт народной педагогики в профессиональной ориентации детей на сельские профессии; народный опыт подготовки организаторов и руководителей; прогрессивные народные традиции в подготовке молодежи к семейной жизни; народный опыт охраны окружающей среды и использование его в практике экологического воспитания; народные традиции героико-патриотического воспитания подрастающего поколения; народная педагогика в интернациональном воспитании трудящихся. Эти и другие вопросы могут быть рассмотрены в различных хронологических рамках в историко-педагогическом аспекте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Коррекция навязчивых мыслей и действий
При коррективном воспитании детей с этим недостатком характера необходима тактика твердого, уверенного и в то же время бережного отношения. Вследствие того, что речь идет о неустойчивых и чрезмерно впечатлительных детях, то приходится считаться с сильным недоверием, большим критическим отношением р ...

Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков
Анализ результатов психологической диагностики, проведенной в МОУ СОШ с. Сеченово среди дезадаптированных младших подростков 10–12 лет в количестве 18 человек, свидетельствует о том, что у некоторых ребят заметно повышен отрицательный эмоциональный фон; ярко выражены тревожности, агрессивность, зам ...

Задачи и структура университета
Основными задачами Университета являются: 1. Удовлетворение потребности органов внутренних дел в высококвалифицированных специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, сочетающих глубокие профессиональные знания с необходимыми профессионально-нравственными и моральными качествами, ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru