Следует отметить, что Айнур признает свою эмоциональную неустойчивость. На вопрос №1 "Меня считают вспыльчивым, невыдержанным человеком", ответил положительно. Так же на вопрос №29 "Иногда мне говорят о том, что в моем голосе и манерах излишне проявляется возбуждение", ответил положительно.
Диагностика уровня умения контролировать эмоции Айгуль К.
Диаграмма 3
Диаграмма показывает что, эмоциональный самоконтроль составляет – 12, самоконтроль в деятельности – 15, социальный самоконтроль – 15 баллов. В итоге получилось 42 балла – низкий уровень самоконтроля. В её ответах можно заметить эмоциональную неустойчивость в отдельных ситуациях, возможно в проблемах семьи. Она отметила, что почти всегда, когда сильно переживает по какому-то поводу, то перестает следить за своими действиями (вопрос 29).
Диагностика уровня умения контролировать эмоции у Мурата Р.
Диаграмма 4.
Из схемы видно, что эмоциональный самоконтроль – 13, самоконтроль в деятельности-19 баллов, социальный самоконтроль – 14 баллов. В итоге получилось 46 баллов. Уровень самоконтроля низкий. По результатам теста можно заметить его отрицательное отношение к людям. Так, в вопросе №18 "Часто ли я слишком быстро начинаю сердиться на людей", ответил положительно.
Диагностика уровня умения контролировать эмоции у Гульдар Р.
Диаграмма 5.
Из данной диаграммы можно понять, что эмоциональный самоконтроль составляет всего лишь 10 баллов, однако самоконтроль в деятельности – 19 баллов и социальный самоконтроль 16 баллов. В итоге получилось – 44 балла. У Гульдар самоконтроль в эмоциональной сфере связан с речью. Она отмечает, что выступая перед аудиторией, старается следить за своим голосом и жестами (вопрос №24), но у нее не всегда это получается. Написала, верно, что когда она слишком увлеченно что-то рассказывает, ее речь становится сбивчивой (вопрос №33).
3. Уровень коммуникативного контроля в общении, диагностируемый нами, показал следующие результаты, которые представлены в диаграмме 6.:
Диагностика уровня коммуникативного контроля в общении
Диаграмма 6
Данная диаграмма показывает, что уровень коммуникативного контроля в общении почти у всех одинаков (2 балла), но у Рахимова Мурата 3 балла. Отметим некоторые моменты, которые характеризуют низкий уровень коммуникативного контроля в общении у каждого подростка.
К. Айнур: "Мне кажется трудным искусство подражать манере поведения других людей".
К. Айгуль: "Я не могу быть дружелюбной с людьми, которых я не выношу".
Р. Мурат: "Я бы, пожалуй, не смог валять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих".
Р. Гульдар: "В разных ситуациях и в общении с разными людьми я веду себя совершенно по-разному".
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что у Айнура, Айгуль, Мурата и Гульдар подтверждается низкий уровень самоконтроля как в эмоциональной сфере, так и в показателях самоконтроля поведения деятельности, общении, что настоятельно потребовало нашей работы по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.
Педагогические заметки:
История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...
Исследование причин утомляемости современных младших школьников
школьник эмоциональный интеллект утомляемость В настоящее время объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает. Уже в начальной школе многие детишки начинают изучать по два иностранных языка, историю, э ...
Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего
школьного возраста
Для того, чтобы выявить зависимость развития воображения от воспитания и обучения было организовано и проведено исследование на базе 2 «А» класса МОУ СОШ №163 г.Зеленогорска Красноярского края в количестве 20 человек, из них составили: 10 человек – экспериментальную группу (ЭК); 10 человек - контро ...