Следует отметить, что Айнур признает свою эмоциональную неустойчивость. На вопрос №1 "Меня считают вспыльчивым, невыдержанным человеком", ответил положительно. Так же на вопрос №29 "Иногда мне говорят о том, что в моем голосе и манерах излишне проявляется возбуждение", ответил положительно.
Диагностика уровня умения контролировать эмоции Айгуль К.
Диаграмма 3
Диаграмма показывает что, эмоциональный самоконтроль составляет – 12, самоконтроль в деятельности – 15, социальный самоконтроль – 15 баллов. В итоге получилось 42 балла – низкий уровень самоконтроля. В её ответах можно заметить эмоциональную неустойчивость в отдельных ситуациях, возможно в проблемах семьи. Она отметила, что почти всегда, когда сильно переживает по какому-то поводу, то перестает следить за своими действиями (вопрос 29).
Диагностика уровня умения контролировать эмоции у Мурата Р.
Диаграмма 4.
Из схемы видно, что эмоциональный самоконтроль – 13, самоконтроль в деятельности-19 баллов, социальный самоконтроль – 14 баллов. В итоге получилось 46 баллов. Уровень самоконтроля низкий. По результатам теста можно заметить его отрицательное отношение к людям. Так, в вопросе №18 "Часто ли я слишком быстро начинаю сердиться на людей", ответил положительно.
Диагностика уровня умения контролировать эмоции у Гульдар Р.
Диаграмма 5.
Из данной диаграммы можно понять, что эмоциональный самоконтроль составляет всего лишь 10 баллов, однако самоконтроль в деятельности – 19 баллов и социальный самоконтроль 16 баллов. В итоге получилось – 44 балла. У Гульдар самоконтроль в эмоциональной сфере связан с речью. Она отмечает, что выступая перед аудиторией, старается следить за своим голосом и жестами (вопрос №24), но у нее не всегда это получается. Написала, верно, что когда она слишком увлеченно что-то рассказывает, ее речь становится сбивчивой (вопрос №33).
3. Уровень коммуникативного контроля в общении, диагностируемый нами, показал следующие результаты, которые представлены в диаграмме 6.:
Диагностика уровня коммуникативного контроля в общении
Диаграмма 6
Данная диаграмма показывает, что уровень коммуникативного контроля в общении почти у всех одинаков (2 балла), но у Рахимова Мурата 3 балла. Отметим некоторые моменты, которые характеризуют низкий уровень коммуникативного контроля в общении у каждого подростка.
К. Айнур: "Мне кажется трудным искусство подражать манере поведения других людей".
К. Айгуль: "Я не могу быть дружелюбной с людьми, которых я не выношу".
Р. Мурат: "Я бы, пожалуй, не смог валять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих".
Р. Гульдар: "В разных ситуациях и в общении с разными людьми я веду себя совершенно по-разному".
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что у Айнура, Айгуль, Мурата и Гульдар подтверждается низкий уровень самоконтроля как в эмоциональной сфере, так и в показателях самоконтроля поведения деятельности, общении, что настоятельно потребовало нашей работы по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.
Педагогические заметки:
Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние
на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы. В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей ...
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Определим два компонента педагогической модели формирования и развития художественно-эстетической потребности, художественно-эстетического сознания, обосновав их необходимость — расширение знаний о специфике, структуре искусства и способах построения художественного образа и формирование способност ...
Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных
системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...