Содержание и формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Информация о педагогике » Работа социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков » Содержание и формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 4

Целью нашей опытно-практической работы стало выявление эффективных форм работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Задачи:

1) произвести диагностику самоконтроля поведения гиперактивных подростков;

2) содействовать формированию самоконтроля поведения через комплекс мероприятий социального педагога;

3) произвести анализ результатов опытно-практической работы по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков; произвести контрольную диагностику уровня сформированности самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Базой опытно-практической работы являлась МОУ СОШ д. Узбяк Гафурийского района РБ. Контингент учащихся школы составляет 102 человека в основном башкирской и татарской национальности. Школа обеспечена соответствующими кадрами. Всего 20 учителей, из них 18 с высшим образованием, 1 отличник народного образования России. Коллектив работает под девизом: "Повышение познавательной активности учащихся, побуждение к осознанному получению знаний". Школа с профильным обучением – агроэкологическое направление. Школа носит имя Зиннура Идрисова. Имеется школьная дума. Избран президент школы, вице–премьеры, министры образования, культуры, труда, спорта. То есть, школа работает над формированием самоконтроля учеников через органы самоуправления.

Однако имеются свои проблемы и трудности в этом вопросе. Наличие проблемы гиперактивности не случайно. В последние годы все больше и больше увеличивается число расторможенных, ни секунды не сидящих на месте детей. И если еще несколько лет тому назад о таких детях можно было услышать, теперь мы их видим в нашей школе. Обращая внимание на жалобы со стороны учителей, классных руководителей, наблюдений социального педагога можно говорить о существование проблемы гиперактивности. С помощью наблюдения в урочной и внеурочной деятельности поведения учащихся (бланк наблюдения для определения гиперактивности Д. Коннерса) (Приложение 1) мы произвели отбор экспериментальной группы подростков, имеющих признаки гиперактивности. И можем дать характеристику.

Айнур К. Наблюдаемые признаки: двигательное беспокойство очень высокое, постоянно находится в движении. Невнимателен, легко отвлекается, не доводит начатое дело до конца, низкая устойчивость внимания. Постоянно суетится, беспокойный, чрезмерно активный. В довольно сильной степени проявляются приступы ярости, непредсказуемость поведения. Нередко настаивает на немедленном исполнении своих желаний, быстро приходит в состояние фрустрации. Производит впечатление удрученности, упрямства, недовольства. Часто лжет.

Айгуль К. Характеристика поведения: быстрая и явная смена настроения, раздражительность, импульсивность. Нетерпеливость, быстрые разочарования. Частая и явная переключаемость внимания, склонность к проявлениям ярости, взрывное непредсказуемое поведение. Двигательное беспокойство. Легко может расплакаться и часто плачет.

Мурат Р. Гиперактивность проявляется в том, что у него двигательная активность, дневные фантазии, поведение отличается от поведения одноклассников. Не способен работать в группе, не может играть по правилам, поэтому не находит признания у друзей, мешает детям, дразнит их, сердит. Сам изолируется от других детей.

Гульдар Р. Двигательное беспокойство довольно высокое. Постоянное ерзание на месте, невнимательность отвлекаемость. Легко поддается влиянию других детей. Главное отличие от других в том, что она требует к себе чрезмерного внимания со стороны педагогов, что-то бормочет про себя, постоянно издает звуки, все время говорит. Таким образом, мы составили первичное представление о гиперактивных подростках и уровне их самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Понятие и виды воображения
Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский, В.Г.Казакова и Л.Л.Кондратьева и др.). Согласно М.В.Гамезо и И.А.Домашенко: «Воображение — психический процесс, заключающийся в ...

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru