Цели и задачи планирования производственного обучения

Страница 1

Планирование, как фактор эффективности современного учебного занятия, лежит в основе управления познавательной деятельностью, играет ведущую роль в достижении преподавателем поставленных целей обучения.

Педагогическая наука и практика доказали, что успех обучения определяется в значительной степени созданием системы учебных занятий.

Введение в практику педагогического процесса системного тематического планирования учебных занятий, на фоне уже применяемых активизирующих методов обучения, позволяет комплексно решать проблемы обучения, целенаправленно, систематически и планомерно координировать все сферы воздействия на учащихся, на их сознание, волю и чувства. Оно строится с учетом проблемности обучения, сочетания коллективного обучения с индивидуальным подходом, сочетания педагогического контроля с самоконтролем учащихся.

Суть планирования - заблаговременное, рациональное распределение материала каждой темы по занятиям и в определении для каждого занятия соответствующих его содержанию системы методов обучения и учебных средств.

Цель перспективно-тематического планирования:

1. Определить систему работы преподавателя и студентов, обеспечив ее целенаправленность и педагогически целесообразное и экономное использование учебного времени для решения важнейших учебно-воспитательных задач;

2. Разработать систему занятий с эффективной реализацией принципов дидактики;

3. Выстроить научно обоснованную систему методов теории развивающего обучения;

4. Разработать систему наглядных пособий, средств и форм организации познавательной деятельности студентов;

5. Наметить оптимальные пути реализации основных функций учебно-воспитательного процесса - обучающей, развивающей, воспитывающей.

Планирование предполагает включение в учебный процесс всех его основных звеньев: актуализация материала, сообщение нового материала, систематизация, закрепление и совершенствование знаний студентов, практическое применение усвоенного учебного материала, формирование у студентов умений и навыков, контроль за качеством знаний, умений и навыков.

Определение целей и задач обучения.

При перспективно-тематическом планировании следует исходить как из содержания программного материала, так и из педагогических задач его изучения, учитывая, что необходимо реализовать каждую функцию обучения.

Дидактическая цель очередного занятия определяется содержанием материала программы. Преподаватель указывает в плане на обучающую, развивающую и воспитывающую функции занятия (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках студентов; какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят студенты; какие качества личности будут формироваться). Этот раздел плана, где устанавливаются ориентиры по усвоению новых понятий и способов действия - важнейший, на него, как правило, отводится большая часть занятия.

Развивающая цель. Решаемые на занятии задачи развития студентов могут носить разносторонний характер, который, в первую очередь, определяется задачами конкретной дисциплины. Здесь можно выделить следующие цели: развитие умения выделять главное в изучаемом материале, составление кинематических схем, выполнение сравнительного анализа какого-либо процесса, заполнение таблицы на основе исходных данных, развитие самостоятельности в мышлении и учебной деятельности и т.п.

Воспитательная цель. Эта задача связана с формированием научного диалектико-материалистического мировоззрения, трудовым и эстетическим воспитанием студентов; учить сравнивать и обобщать изучаемые законы, явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи между ними, логически излагать свои мысли; учить образному мышлению - пространственным представлениям, творческому подходу к любому делу.

Планирование подразделяется на перспективное и текущее. Документы планирования разрабатываются в учебных заведениях и вышестоящих организациях. К документам перспективного планирования относятся:

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Изучение школьников в целях профориентации
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Музыка и ее использование в жизни человека
Как указывал французский философ Э. Шартье: «Своим существованием музыка побуждает нас искать смысл внутри себя .». Целью музыкального искусства является достижение равновесия тела и духа человека, воздействие музыки не только на духовное, психическое, но и физическое состояние человека. Использова ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru