Современные тенденции сближения общего и специального образования

Информация о педагогике » Проблемы и перспективы развития специального образования » Современные тенденции сближения общего и специального образования

Страница 5

При включении слабовидящего или незрячего предлагается игра по тому же сценарию с использованием затемненных очков. Для проведения подготовительной работы по интегрированию слабослышащих или неслышащих существует игра «Энгфлипт». Все задумывают какой-либо предмет, например классный журнал, и просят одного из подростков принести «энгфлипт». Кричат, пытаются показать жестами. По окончанию обсуждение по вопросам, что чувствовали, когда не понимали, что от вас хотят окружающие, что чувствовали, когда вас не понимал выбранный для эксперимента ребенок.

Деловая игра, завершающаяся дискуссией – основные методы работы с подростками. Затем, когда проблема станет актуальной для подростков, они могут принять объяснения взрослых. Обычно после такой работы подростки сами предлагают способы оптимизации жизни интегрируемого ребенка, становятся его помощниками, защитниками и друзьями.

А с интегрируемым ребенком стоит провести работу по формированию у него навыков доведения до сведения окружающих того, в чем он наиболее затрудняется, в чем ему необходима помощь, а что его будет унижать или раздражать, что он умеет делать хорошо, а что непосильно. Какие высказывания или требования его нисколько не обидят и будут доступны для выполнения и наоборот.

После пропедевтической работы провести мероприятия, позволяющие облегчить процесс знакомства, установления первых контактов. Педагог должен постоянно следить за тем, чтобы этот ребенок не выпадал из коллектива.

Ребенок с особыми потребностями в образовании и его родители – это те лица, которые первыми решают какое учреждение образования выбрать. И то, что они имеют это право – это уже показатель развития общественных отношений. Теперь дело за государством, которое должно предоставить все условия для реализации их права на получение образования.

По ряду причин вопросы специального образования не находят должного понимания на общегосударственном уровне. Несмотря на то, что в этой сфере и наблюдаются позитивные изменения, – основная работа по обеспечении доступности и качества специального образования еще впереди. Расширение доступности общего и профессионального специального образования предполагает проведение комплекса первоочередных мер.

1. Учреждение на федеральном уровне структуры, ответственной за содержание и проведение политики специального образования, координирующей развитие системы специального образования на общегосударственном и на региональном уровне, без которой трудно ожидать адекватных действий в этой области.

2. Принятие законодательства о специальном образовании является обязательным на этапе формирования правового пространства по созданию специальных условий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и для детей-инвалидов. Прежде чем начинать какие-либо интеграционные процессы, следовало бы законодательно утвердить стандарты и нормы, оценивающие потребности каждого учащегося, определить требования к проведению образовательного процесса в массовых школах, закрепить ответственность за выполнение установленных обязательств и предусмотреть финансовую поддержку на эти цели, обеспечить методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса, разработать систему педагогической помощи, основанную на профессиональной компетентности и индивидуальном подходе к каждому ребенку, независимо от его возраста и типа учреждения.

3. Распространение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями не должно идти в ущерб развитию специальных коррекционных учреждений. Специальное образование, как единственно разработанная система обучения детей с ограниченными возможностями, нуждается в дальнейшем развитии и всесторонней поддержке. Первоочередная задача предполагает включение проблем специального образования в русло государственных интересов. Больные дети – это данность нашего сегодняшнего дня, явление, которое усугубляется социально-экономическими проблемами страны. Все общество несет на себе ответственность за их здоровье и благополучие. Поручительство государства за обеспечение их качественного образования, включая наполнение коррекционных школ профессиональным кадровым составом, разработку прогрессивных программ, использование современных электронных средств, а также ресурс государственного финансирования нужны им не меньше, чем здоровым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Педагогические условия формирования музыкального тезауруса школьников средних классов
Изучение тезауруса музыкального формообразования является не изолированной, а составной частью формирования музыкального тезауруса школьников в целом. Его характерной особенностью является постепенное освоение и закрепление понятий касающихся этой сложной области музыкознания. Помимо проблемы введе ...

История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...

Психологическая характеристика чувств и эмоций аномального ребенка
Эмоции и чувства человека являются одной из форм отражения реального мира. Однако они представляют собой отражение не самих предметов и явлений действительности, а их отношений к потребностям и мотивам деятельности человека. Ослабление деятельности всей высшей нервной системы и снижение уровня и те ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru