Подготовка мастера уроку

Страница 1

В ходе подготовки к уроку мастер анализирует итоги предыдущих занятий, на основе этого уточняется содержание, тема и цель предстоящего урока.

Тема определяет общее название той части учебного материала, который будет изучаться на уроке, т.е. "что изучается", а цель урока - "для чего изучается", "чего необходимо достичь".

Тема урока: "Обработка низа брюк манжетами"

Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ

Определяя цель урока, мастер ставит перед собой и учащимися основную задачу, которую необходимо разрешить в ходе урока ("научить .", "закрепить .", "отработать…" и т. п.)

Цель урока: научить учащихся правильно обрабатывать низ брюк манжетами.

Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый элемент. И структура, и распределение времени во многом зависят от периода обучения, от места данного урока по теме.

Обязательные структурные элементы урока - вводный инструктаж, упражнения (самостоятельные работы) учащихся и текущее инструктирование их мастером, заключительный инструктаж. Этим элементам обычно в ходе урока отводится определенное место, хотя в ряде случаев при изучении трудовых операций вводное инструктирование учащихся может сочетаться с упражнениями.

Подготовка складывается из этапов

Этапы подготовки мастера к уроку

1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

2. Определение триединой дидактической цели урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.

3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.

4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

8. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

9. Проверка оборудования и технических средств обучения.

10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.

11. Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.

13. Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки умений учащихся.

14. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.

15. Продумывание форм подведения итогов урока.

16. Планирование внеклассной работы по данной теме.

17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

Распределяя время урока по его элементам, необходимо учитывать реальные условия изучения учебного материала. Обычно на организационную часть отводится 3-5 минут, на вводный инструктаж отводится от 25-30, на заключительный – 10 мин., остальное время (310 – 322 мин.) - на упражнения (самостоятельную работу) учащихся и их текущее инструктирование. Важнейшим элементом подготовки мастера к занятиям является определение конкретных учебно-производственных работ, которые будут выполнять учащиеся на предстоящем уроке, а именно: обрабатывать низ брюк манжетами.

С учетом индивидуальных особенностей, уровня подготовленности учащихся, учебно-материальных и других условий мастер намечает, кто, какие и сколько учебно-производственных работ будет выполнять, устанавливает общее количество работ на группу, подготавливает заготовки, материалы, инструменты, приспособления все необходимое для качественного проведения урока, проверяет исправность оборудования, качество материалов и соответствие заготовок требованиям рабочего чертежа, схемы, технической документации.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Музыкальные игры. Музицирование
Учите малыша нажимать одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается давить всеми пальцами сразу или кулачком, немедленно прекратите игру с инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним пальчиком (поначалу вам придется делать это, ...

Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников
Экспериментальное исследование проводилось на базе средней школы №77 г. Ульяновска. Для проведения исследования было привлечено 30 учащихся вторых классов. Контрольную группу составили 15 детей 2 «Б» класса. В экспериментальную группу вошли 15 учащихся 2 «А» класса. Экспериментальное исследование п ...

Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях
Занятия со старшими дошкольниками являются самым сложным периодом обучения труду. Это объясняется разнородностью состава детей по степени сформированности уровня трудовой деятельности. Поэтому перед нами в первую очередь стояла задача адекватной оценки состава дошкольников и их знаний и умений. В о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru