Глубокое значение внутрисемейных отношений, индивидуальных особенностей родителей и детей дает нам право дифференцированно подходить к педагогическому руководству семейным воспитанием. Работу с родителями строим по следующим направлением:
Педагогическое просвещение;
Защита учащихся от антисоциальных и антипедагогических действий родителей;
Оказание практической помощи родителям в воспитании детей;
Контроль поведения учащихся, организация обратной связи;
Стимулирование родителей в воспитании детей в семье и их участие в работе образовательного учреждения.
С родителями своих ребят встречаемся не только по поводу какого либо ЧП, не только на родительских собраниях, но с первых дней прихода детей в училище, посещаются квартиры, изучаются жилищные условия, отношения в семье, ведутся беседы с родителями. Цель посещения детей на дому не только познакомится с обстановкой, условиями, но и дать родителям некоторые конкретные педагогические советы: как помочь детям выполнять домашние задание, что читать и т.д.
Родительское собрание – одна из форм привлечения родителей к решению учебно-воспитательных задач. На них родители заслушивают итоги учебно-воспитательной работы, итоги посещаемости и успеваемости, факты нарушения дисциплины, отставания в учебе. На собраниях могут быть поставлены вопросы, связанные с организацией зимнего и летнего отдыха учащихся, с выяснением причин возникновения негативных явлений, намечены конкретные меры. Предлагается анкета для определения типа отношений в семье. Традиционное проведение родительских собраний менее всего привлекает родителей, так как во всеуслышание заявляется о проблемах и недостатках их собственного ребенка, что обсуждать в присутствии большего числа родителей для них недостаточно приятно. Поэтому, цель мастера в работе с родителями состоит в том, чтобы сделать родительское собрание интересным, информационно-значимым и психологически комфортным для родителей. В мероприятие для родителей рекомендуется включить такие беседы: «Воспитание воли и характера», «Воспитание культуры поведения», «Праздники в семье и семейный досуг». Необходимо разъяснить им сущность таких принципов, как воспитание в коллективе, в процессе труда, сочетание требовательности и уважения к воспитанникам, систематичность и последовательность в воспитании детей, а также методика их осуществления в процессе семейного воспитания.
С большим интересом родители принимают участие в беседах с врачами, психологами, работниками милиции, прокуратуры о профилактике правонарушений подростков. Подобные встречи повышают чувство ответственности за воспитание детей.
Педагогические заметки:
Организация творческой деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования р ...
Организация и методика констатирующего эксперимента
Комплексное логопедическое обследование детей с дизартрией проводилось в МДОУ №85. В данном обследовании принимали участие 10 детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в ноябре 2009 г. Целью данного исследования было: выявление особенностей неречевых и речевых функц ...
Характеристика УМК "Школа XXI века" с
точки зрения наличия заданий, способствующих развитию речи младших школьников
Рассмотрим особенности построения курса "Русский язык" в учебно – методическом комплексе "Школа XXI века". Родной язык занимает центральное место среди общеобразовательных предметов средней школы. В школьной общеобразовательной системе большинства стран мира изучение родного язы ...