Проблемы и перспективы развития специального образования

Информация о педагогике » Проблемы и перспективы развития специального образования

Согласно Концепции модернизации образования на период до 2010 года, генеральной стратегией российского общества на современном этапе является реформирование системы образования в соответствие с общемировыми тенденциями экономического развития. Концептуальная задача модернизации состоит в разработке принципов образовательной политики в условиях формирующейся рыночной экономики. Одним из них является равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Доступ к образованию распространяется и на людей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых основную долю обучающихся представляют дети. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 1,6 млн. человек (4,5% от общего количества детей), из них 593 тыс. имеют инвалидность. Вопрос о том представится ли им возможность для получения качественного образования в результате модернизации? – является на сегодня наиболее сложным. Ответ на него в значительной степени зависит от политики государства в отношении инвалидов, от их роли и места в обществе. Отсутствие четкой позиции в этом плане влияет на расстановку приоритетов в области специального образования. Существующие меры, призванные создать условия для образования инвалидов, хотя и имеют тенденцию к наращиванию позитивного опыта, но вместе с тем не обеспечены административно-правовыми и финансовыми ресурсами. В результате на протяжении многих лет сохраняются препятствия в получении образования для людей с инвалидностью. Разрешение накопившихся проблем следует предусмотреть в ходе предстоящей модернизации образования.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Проблемы и перспективы развития специального образования».

Объект исследования – развитие специального образования

Предмет исследования – проблемы и перспективы развития специального образования.

Цель работы - выявить проблемы и перспективы развития специального образования

Задачи исследования:

1. Выявить актуальность и изучить состояние проблемы развития специального образования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы.

3. Изучить проблемы и перспективы развития специального образования.

Педагогические заметки:

Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствую­щее пространство. Воспитательный процесс как социально-психоло­гический феномен конструируется, располагается и разви­вается во вполне определен ...

Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических условий
Цель: Изучить уровень сформированности эколого-экономических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента. Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те ...

Особенности изучения типа речи рассуждение в 5-8 классах
Знакомство с рассуждением в 5 классе начинаем после того, как дети познакомятся с особенностями описания и повествования. Рассматривая строение рассуждения, надо обратить внимание на принципиальное отличие этого типа речи от описания и повествования. Пятиклассники должны понимать, что содержанием о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru