Проблемы и перспективы развития специального образования

Информация о педагогике » Проблемы и перспективы развития специального образования

Согласно Концепции модернизации образования на период до 2010 года, генеральной стратегией российского общества на современном этапе является реформирование системы образования в соответствие с общемировыми тенденциями экономического развития. Концептуальная задача модернизации состоит в разработке принципов образовательной политики в условиях формирующейся рыночной экономики. Одним из них является равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Доступ к образованию распространяется и на людей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых основную долю обучающихся представляют дети. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 1,6 млн. человек (4,5% от общего количества детей), из них 593 тыс. имеют инвалидность. Вопрос о том представится ли им возможность для получения качественного образования в результате модернизации? – является на сегодня наиболее сложным. Ответ на него в значительной степени зависит от политики государства в отношении инвалидов, от их роли и места в обществе. Отсутствие четкой позиции в этом плане влияет на расстановку приоритетов в области специального образования. Существующие меры, призванные создать условия для образования инвалидов, хотя и имеют тенденцию к наращиванию позитивного опыта, но вместе с тем не обеспечены административно-правовыми и финансовыми ресурсами. В результате на протяжении многих лет сохраняются препятствия в получении образования для людей с инвалидностью. Разрешение накопившихся проблем следует предусмотреть в ходе предстоящей модернизации образования.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Проблемы и перспективы развития специального образования».

Объект исследования – развитие специального образования

Предмет исследования – проблемы и перспективы развития специального образования.

Цель работы - выявить проблемы и перспективы развития специального образования

Задачи исследования:

1. Выявить актуальность и изучить состояние проблемы развития специального образования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы.

3. Изучить проблемы и перспективы развития специального образования.

Педагогические заметки:

Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой
Целью программы своего формирующего эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние ритмопластики на личностное становление старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Задачами программы психотренинга Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика», стоит: - развитие двигательны ...

Психологическая характеристика чувств и эмоций аномального ребенка
Эмоции и чувства человека являются одной из форм отражения реального мира. Однако они представляют собой отражение не самих предметов и явлений действительности, а их отношений к потребностям и мотивам деятельности человека. Ослабление деятельности всей высшей нервной системы и снижение уровня и те ...

Компьютер как современное техническое средство обучения и воспитания
Персональный компьютер (ПК) — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. П ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru