Согласно Концепции модернизации образования на период до 2010 года, генеральной стратегией российского общества на современном этапе является реформирование системы образования в соответствие с общемировыми тенденциями экономического развития. Концептуальная задача модернизации состоит в разработке принципов образовательной политики в условиях формирующейся рыночной экономики. Одним из них является равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Доступ к образованию распространяется и на людей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых основную долю обучающихся представляют дети. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 1,6 млн. человек (4,5% от общего количества детей), из них 593 тыс. имеют инвалидность. Вопрос о том представится ли им возможность для получения качественного образования в результате модернизации? – является на сегодня наиболее сложным. Ответ на него в значительной степени зависит от политики государства в отношении инвалидов, от их роли и места в обществе. Отсутствие четкой позиции в этом плане влияет на расстановку приоритетов в области специального образования. Существующие меры, призванные создать условия для образования инвалидов, хотя и имеют тенденцию к наращиванию позитивного опыта, но вместе с тем не обеспечены административно-правовыми и финансовыми ресурсами. В результате на протяжении многих лет сохраняются препятствия в получении образования для людей с инвалидностью. Разрешение накопившихся проблем следует предусмотреть в ходе предстоящей модернизации образования.
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Проблемы и перспективы развития специального образования».
Объект исследования – развитие специального образования
Предмет исследования – проблемы и перспективы развития специального образования.
Цель работы - выявить проблемы и перспективы развития специального образования
Задачи исследования:
1. Выявить актуальность и изучить состояние проблемы развития специального образования.
2. Дать характеристику основным понятиям работы.
3. Изучить проблемы и перспективы развития специального образования.
Педагогические заметки:
Тест, как форма контроля знаний
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся. Различают дв ...
Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами
Для изучения младшими школьниками оригами в игровой форме компанией TeachPro был разработан электронно-образовательный ресурс, который успешно применяется в учебной деятельности. Основные моменты, отличающие данное электронно-развивающее пособие по оригами от подобных продуктов находящихся на прила ...
Средние нормы речевого развития ребенка
словарный грамматический речь дословесный Развитие речи имеет два основных направления: пассивное (насколько малыш понимает взрослую речь как таковую) и активное (непосредственное умение говорить). Навык обладания пассивной речью формируется у детей значительно раньше активной. К 9 месяцам обычно м ...