Современные тенденции сближения общего и специального образования

Информация о педагогике » Проблемы и перспективы развития специального образования » Современные тенденции сближения общего и специального образования

Страница 6

4. Большим упущением, которое следует немедленно исправить, стало то, что специальные коррекционные школы не вошли в пространство действий Национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы «Электронная Россия» с целью их финансовой поддержки, компьютеризации, интернет-оснащения, развития информационных инноваций в процесс обучения и реабилитации. Также не были учтены особенности образования инвалидов при введении нормативно-подушевого подхода к финансированию образования. Поскольку работа с детьми с ограниченными возможностями требует специальной подготовки и отдельных усилий со стороны преподавательского состава, необходимо ввести коэффициенты при выделении подушевого финансирования, а также доплаты за классное руководство учителям коррекционных и интегрированных классов.

5. Особая роль в предстоящей модернизации образования принадлежит работе по комплексной систематизации задач профессиональной реабилитации инвалидов. Нужна дальнейшая работа по развитию Концепции профессионального образования с целью налаживания взаимодействия между ведомствами, а также между федеральным и региональным уровнями с целью поддержки занятости молодых инвалидов. Помимо доступности профессионального образования, еще большую важность имеет его ориентация на потребности современного рынка труда, поэтому целью образовательной политики является раскрытие возможностей инвалидов, их профессиональная адаптация и рациональное трудоустройство.

6. Актуализация существующих в России проблем образования детей-инвалидов затрудняется из-за дефицита статистических данных. Отсутствие официальных статистических показателей, освещающих проблемы инвалидов, в том числе и детей, осложняет не только решение проблемы, а ее формулировку, постановку задач и контроль за их выполнением. При освещении социально-экономических вопросов и выработки предложений в адрес социальной политики, в первую очередь встает вопрос о необходимости формирования системы статистических показателей для объективного представления масштаба проблемы, как на уровне отдельных субъектов федерации, так и на уровне страны в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...

Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста
Методы, используемые при обучении детей движениям, собираются в соответствии с определяющими их источниками. К ним относятся объекты окружающей действительности, слово и практическая деятельность. Раскрытие закономерностей успешного обучения является основной проблемой советской дидактики. Советска ...

Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду
Рисование "Городецкие узоры" Цель занятия. Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, расширять представление о художественных особенностях городецкой росписи. Развивать эстетическое ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru