Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте

Страница 4

На сегодняшний день все причины легкой дисфункции мозга можно объединить в следующие группы - это:

1) пренатальные – заболевание краснухой во время беременности, прием некоторых медикаментов, например, талодомида;

2) перинатальные – родовая травма,

3) постнатальные – отравления, энцефалиты, менингиты, отравление угарным газом, болезни сердца;

4) генетические;

5) биохимические нарушения в организме;

6) нарушение созревания центральной нервной системы .

Важны также социальные факторы, от которых зависит как отношение окружающих к больным синдромом нарушения внимания с гиперактивностью, так и выявляемость этого заболевания.

Отделить биологические факторы риска синдрома нарушения внимания с гиперактивностью от семейных и социальных зачастую невозможно. Если в семье часты конфликты, то это отнюдь не дает основание исключить синдром нарушения внимания с гиперактивностью, объясняя особенности ребенка "семейной обстановкой". Наоборот, частые семейные ссоры должны еще больше насторожить в отношении синдрома нарушения внимания с гиперактивностью: как уже говорилось, в силу наследственной предрасположенности у родителей больных тоже нередко можно выявить синдром нарушения внимания с гиперактивностью, а также алкоголизм и асоциальную психопатию; все это и может быть причиной конфликтов. С другой стороны, хотя тяжелая семейная обстановка сама по себе не вызывает синдром нарушения внимания с гиперактивностью, она, безусловно, резко сказывается на психике ребенка. Бывает даже, что окончательно поставить диагноз невозможно до тех пор, пока такая обстановка сохраняется.

Выделяют причины патологических характеров - это:

1) Наследственная предрасположенность в виде неблагоприятного сочетания отдельных свойств нервной системы.

2) Неблагоприятные факторы психологического и социального характера: неправильное воспитание, жестокость родителей, ошибки педагогов, сильные эмоциональные потрясения.

3) Воздействие на организм ребенка различных вредностей в период внутриутробного и раннего развития: тяжелые токсикозы беременности, родовые травмы, мозговая инфекция, длительные истощающие соматические заболевания и т.д.

Таким образом, гиперактивность -

это

встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Она возникает по причинам генетических, пренатальных и социальных факторов. Чисто психогенное истолкование данного нарушения уступает другому: причина носит физиологический характер и кроется в функциональном нарушении обменных процессов мозга.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное вза­имодействие педагогов и воспитанник ...

Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали педагогические условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что уровень развития те ...

Социально-профессиональная адаптация молодежи
Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru