Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте

Страница 4

На сегодняшний день все причины легкой дисфункции мозга можно объединить в следующие группы - это:

1) пренатальные – заболевание краснухой во время беременности, прием некоторых медикаментов, например, талодомида;

2) перинатальные – родовая травма,

3) постнатальные – отравления, энцефалиты, менингиты, отравление угарным газом, болезни сердца;

4) генетические;

5) биохимические нарушения в организме;

6) нарушение созревания центральной нервной системы .

Важны также социальные факторы, от которых зависит как отношение окружающих к больным синдромом нарушения внимания с гиперактивностью, так и выявляемость этого заболевания.

Отделить биологические факторы риска синдрома нарушения внимания с гиперактивностью от семейных и социальных зачастую невозможно. Если в семье часты конфликты, то это отнюдь не дает основание исключить синдром нарушения внимания с гиперактивностью, объясняя особенности ребенка "семейной обстановкой". Наоборот, частые семейные ссоры должны еще больше насторожить в отношении синдрома нарушения внимания с гиперактивностью: как уже говорилось, в силу наследственной предрасположенности у родителей больных тоже нередко можно выявить синдром нарушения внимания с гиперактивностью, а также алкоголизм и асоциальную психопатию; все это и может быть причиной конфликтов. С другой стороны, хотя тяжелая семейная обстановка сама по себе не вызывает синдром нарушения внимания с гиперактивностью, она, безусловно, резко сказывается на психике ребенка. Бывает даже, что окончательно поставить диагноз невозможно до тех пор, пока такая обстановка сохраняется.

Выделяют причины патологических характеров - это:

1) Наследственная предрасположенность в виде неблагоприятного сочетания отдельных свойств нервной системы.

2) Неблагоприятные факторы психологического и социального характера: неправильное воспитание, жестокость родителей, ошибки педагогов, сильные эмоциональные потрясения.

3) Воздействие на организм ребенка различных вредностей в период внутриутробного и раннего развития: тяжелые токсикозы беременности, родовые травмы, мозговая инфекция, длительные истощающие соматические заболевания и т.д.

Таким образом, гиперактивность -

это

встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Она возникает по причинам генетических, пренатальных и социальных факторов. Чисто психогенное истолкование данного нарушения уступает другому: причина носит физиологический характер и кроется в функциональном нарушении обменных процессов мозга.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Элементы педагогической технологии
Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание – это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в ...

Организация и теоретические обоснования изучаемого эксперимента
Базой для обучающего эксперимента было ДОУ №85 г. Екатеринбурга Цель коррекционной работы – коррекция нарушений речевых и неречевых функций. По результатам констатирующего эксперимента дети были поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошли дети, получивш ...

Семья как фактор воспитания и социализации личности
Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достиже­ния желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пробле­мы семейного ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru