Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте

Страница 4

На сегодняшний день все причины легкой дисфункции мозга можно объединить в следующие группы - это:

1) пренатальные – заболевание краснухой во время беременности, прием некоторых медикаментов, например, талодомида;

2) перинатальные – родовая травма,

3) постнатальные – отравления, энцефалиты, менингиты, отравление угарным газом, болезни сердца;

4) генетические;

5) биохимические нарушения в организме;

6) нарушение созревания центральной нервной системы .

Важны также социальные факторы, от которых зависит как отношение окружающих к больным синдромом нарушения внимания с гиперактивностью, так и выявляемость этого заболевания.

Отделить биологические факторы риска синдрома нарушения внимания с гиперактивностью от семейных и социальных зачастую невозможно. Если в семье часты конфликты, то это отнюдь не дает основание исключить синдром нарушения внимания с гиперактивностью, объясняя особенности ребенка "семейной обстановкой". Наоборот, частые семейные ссоры должны еще больше насторожить в отношении синдрома нарушения внимания с гиперактивностью: как уже говорилось, в силу наследственной предрасположенности у родителей больных тоже нередко можно выявить синдром нарушения внимания с гиперактивностью, а также алкоголизм и асоциальную психопатию; все это и может быть причиной конфликтов. С другой стороны, хотя тяжелая семейная обстановка сама по себе не вызывает синдром нарушения внимания с гиперактивностью, она, безусловно, резко сказывается на психике ребенка. Бывает даже, что окончательно поставить диагноз невозможно до тех пор, пока такая обстановка сохраняется.

Выделяют причины патологических характеров - это:

1) Наследственная предрасположенность в виде неблагоприятного сочетания отдельных свойств нервной системы.

2) Неблагоприятные факторы психологического и социального характера: неправильное воспитание, жестокость родителей, ошибки педагогов, сильные эмоциональные потрясения.

3) Воздействие на организм ребенка различных вредностей в период внутриутробного и раннего развития: тяжелые токсикозы беременности, родовые травмы, мозговая инфекция, длительные истощающие соматические заболевания и т.д.

Таким образом, гиперактивность -

это

встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Она возникает по причинам генетических, пренатальных и социальных факторов. Чисто психогенное истолкование данного нарушения уступает другому: причина носит физиологический характер и кроется в функциональном нарушении обменных процессов мозга.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства
В наши дни часто приходится слышать высказывания, что «дети нынче пошли невыносимые, а вот в наше время» . Причем многие обвиняют в этом телевизор. Проблема суицида среди подростков – виноват телевизор . Дети жестокие, дерутся – опять виноват телевизор . Чего только ни приходится слышать в адрес со ...

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Понятие «игровой метод» в обучении иностранному языку
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, такие как Эльконин Д.Б., Стронин М.Ф., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Д.Б. Эльконина, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на то, что игровая деятельность на уроке ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru