Анализ изменений коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника после его участия в театрально-художественной деятельности

Информация о педагогике » Изучение развития коммуникативных качеств личности ребёнка-дошкольника в процессе театрально-художественной деятельности » Анализ изменений коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника после его участия в театрально-художественной деятельности

Страница 2

Коэффициент взаимности (КВ) на втором этапе исследования в данной группе = 31- 40 % (высокий). Коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями (КУ) составляет 75 %. Группу можно считать благополучной, так как в ней нет изолированных детей.

На данном этапе в группе преобладают нравственные мотивы III типа - интерес к совместной деятельности ("интересно втроем", "я с ним веселый"):

Так, анализируя результаты наблюдения и социометрического исследования, мы выявили, что у детей с высоким уровнем развития коммуникативных способностей, высоким статусным местом в группе сверстников наблюдается ряд сходных личностных качеств. Эти дети с большим желанием вступают в контакт со сверстниками, чувствуют себя уверенно и непринуждённо, всегда готовы помочь. Такие дети привлекают внимание окружающих, с лёгкостью могут разрешить любую конфликтную ситуацию. Они, как правило не только хорошо знают и эмоционально принимают социальные нормы и правила, но и умеют в соответствии с ними выстраивать своё поведение, налаживать коммуникативное взаимодействие как с детьми, так и со взрослыми (воспитателями и родителями), что даёт им возможность пользоваться авторитетом в группе детского сада.

В отличие от лидеров дети, которых мы отнесли ко второй группе, не отличаются довольно высоким уровнем развития коммуникативных способностей, для них характерен небольшой круг общения. Такие дети хорошо знают нормы и правила общения, но в силу некоторых индивидуальных особенностей (стеснительность, тревожность) они не всегда могут организовать коммуникативное взаимодействие, хотя их отличает высокая направленность на общение. Нельзя не отметить тот факт, что дети данной группы обладают высокой степенью эмпатийности (в отличие от «звёзд»», у которых, как правило, эмпатийность находится на среднем уровне), что помогает им сопереживать и сочувствовать партнёрам по общению, чувствовать нюансы того или иного отношения к ним. Дети данной группы доброжелательны, открыты, отзывчивы, что позволяет им пользоваться авторитетом в группе сверстников.

Для детей III и IV статусной группы характерны личностные качества, не способствующие привлечению сверстников к коммуникативным взаимодействиям с ними. Зачастую у таких ребят наблюдается заниженная самооценка в сочетании с высоким уровнем притязаний, не подкреплённым в общении со сверстниками. Невладение средствами общения и низкая эмпатийная способность приводят к повышенной конфликтности в группе сверстников, отсюда, такие ребята неохотно контактируют со сверстниками, предпочитают только одного партнёра по общению. Они не обладают организаторскими способностями. Такие дети не могут привлечь в свою деятельность большое количество сверстников.

После участия детей в театрально-художественной деятельности наблюдалось наряду с изменением статусной группы некоторых ребят изменение и их коммуникативных характеристик. Так, воспитатели и родители неоднократно отмечали то, что дети стали более доброжелательны, организованны, с большим желанием стали посещать детский сад, более положительно относиться к группе сверстников.

Подводя итоги работы над темой « Развитие коммуникативных характеристик личности ребёнка дошкольника через театрально- художественную деятельность» можно сделать следующие выводы:

"Детское общество" оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. Становление личности дошкольника будет полноценным лишь при условии благополучия эмоционально-психологического климата группы, когда каждому его члену "легко дышится" в ней.

В реальной жизни, однако, выявляются дошкольники, которые "непопулярны" среди сверстников. У них, как правило, отсутствуют избирательные контакты, узок круг общения, они не являются членами устойчивых игровых объединений, а их личностные качества низко оцениваются детьми.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Теоретические основы изучения межличностных отношений в «детском обществе». Навыки общения с внешним миром
Известно, что истоки формирования личности лежат в дошкольном детстве. В этом возрасте ребенок наиболее сензитивен для формирования добрых чувств к людям. В обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежа ...

Профессиональное просвещение
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – “сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим кач ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru