Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Страница 3

Выявившиеся различия в содержании ценностно-смыслового слоя самосознания вошедших в экспериментальную выборку старшеклассников нуждаются, по моему мнению, в более глубоком осмыслении с учетом регулирующего влияния самых разнообразных факторов (макросоциальные, гендерные и т.п. переменные). Значение начальной профессиональной подготовки как компонента жизненного опыта развивающейся личности интерпретируется на рассмотренных уровнях анализа весьма неоднозначно.

Более точную информацию о специфике личностного отношения к будущей трудовой деятельности учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК дает анализ ценностной насыщенности сферы профессиональной жизни. Его результаты позволяют говорить о кардинальных различиях ценностно-смысловых проекций на область профессиональной деятельности в двух сопоставляемых группах старшеклассников.

Таблица 0.0

Ценностно-смысловая значимость основных жизненных сфер для учащихся 00-00 классов и Школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК, баллов

Жизненные сферы

Учащиеся МОУ для детей МУК

Школьники 0-0 классов

Юноши

(0 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ. (00 чел.)

Юноши

(00 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ.

(00 чел.)

Сфера профессиональной жизни

0,0

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Сфера обучения и образования

0,0

0

0,00

0,0

0,00

0,00

Сфера семейной жизни

0,0

0,00

0,00

0,0

0

0,00

Сфера общественной жизни

0,0

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Сфера увлечений

0,0

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Для прошедших начальную профессиональную подготовку учащихся характерно смысловое связывание с профессиональной деятельностью всех без исключения рассматриваемых мной просоциальных терминальных ценностей; их уровневые характеристики парциальной личностной значимости расположены в весьма узком диапазоне от 0,0 до 0,0 баллов. При этом лидирующие позиции занимают духовное удовлетворение, сохранение собственной индивидуальности, развитие себя и собственный престиж.

Степень актуализации ценностей регулирующих профессионально ориентированное социальное поведение школьников варьируется в гораздо более широких пределах (от 0,00 до 0,0 баллов), а в качестве смысловых доминант выступают высокое материальное положение и достижения.

Таким образом, отношение к сфере профессиональной деятельности со стороны учащихся МОУ для детей МУК отличается существенно более высоким уровнем ценностного синергизма, а также более актуализационным типом идентификации с выбираемой профессией, отношением к трудовой деятельности как к естественной сфере реализации собственного «Я», стремлением к личностно-опосредствованным формам трудового поведения.

Восприятие профессиональной жизни выпускниками школы носит достаточно отчетливо выраженный прагматичный (до меркантилизма) и деперсонализированный характер, что, в свою очередь, заметно ослабляет их личностную способность осуществления продуктивных профессиональных выборов в условиях постоянно меняющейся социальной ситуации.

По сравнению с рассмотренными выше характеристиками субъективной социально-психологической адаптированности и ценностных ориентаций содержание профессиональных установок двух анализируемых категорий оптантов различается в гораздо меньшей степени (Табл. 0.0).

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...

Психолого-педагогическая характеристика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыка всегда являлась самым чудодейственным и тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формирует ...

Педагогика Марии Монтессори
Мария была единственным ребенком Алессандpо и Рейнильде Монтессори, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором преобл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru