Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Страница 3

Выявившиеся различия в содержании ценностно-смыслового слоя самосознания вошедших в экспериментальную выборку старшеклассников нуждаются, по моему мнению, в более глубоком осмыслении с учетом регулирующего влияния самых разнообразных факторов (макросоциальные, гендерные и т.п. переменные). Значение начальной профессиональной подготовки как компонента жизненного опыта развивающейся личности интерпретируется на рассмотренных уровнях анализа весьма неоднозначно.

Более точную информацию о специфике личностного отношения к будущей трудовой деятельности учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК дает анализ ценностной насыщенности сферы профессиональной жизни. Его результаты позволяют говорить о кардинальных различиях ценностно-смысловых проекций на область профессиональной деятельности в двух сопоставляемых группах старшеклассников.

Таблица 0.0

Ценностно-смысловая значимость основных жизненных сфер для учащихся 00-00 классов и Школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК, баллов

Жизненные сферы

Учащиеся МОУ для детей МУК

Школьники 0-0 классов

Юноши

(0 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ. (00 чел.)

Юноши

(00 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ.

(00 чел.)

Сфера профессиональной жизни

0,0

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Сфера обучения и образования

0,0

0

0,00

0,0

0,00

0,00

Сфера семейной жизни

0,0

0,00

0,00

0,0

0

0,00

Сфера общественной жизни

0,0

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Сфера увлечений

0,0

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Для прошедших начальную профессиональную подготовку учащихся характерно смысловое связывание с профессиональной деятельностью всех без исключения рассматриваемых мной просоциальных терминальных ценностей; их уровневые характеристики парциальной личностной значимости расположены в весьма узком диапазоне от 0,0 до 0,0 баллов. При этом лидирующие позиции занимают духовное удовлетворение, сохранение собственной индивидуальности, развитие себя и собственный престиж.

Степень актуализации ценностей регулирующих профессионально ориентированное социальное поведение школьников варьируется в гораздо более широких пределах (от 0,00 до 0,0 баллов), а в качестве смысловых доминант выступают высокое материальное положение и достижения.

Таким образом, отношение к сфере профессиональной деятельности со стороны учащихся МОУ для детей МУК отличается существенно более высоким уровнем ценностного синергизма, а также более актуализационным типом идентификации с выбираемой профессией, отношением к трудовой деятельности как к естественной сфере реализации собственного «Я», стремлением к личностно-опосредствованным формам трудового поведения.

Восприятие профессиональной жизни выпускниками школы носит достаточно отчетливо выраженный прагматичный (до меркантилизма) и деперсонализированный характер, что, в свою очередь, заметно ослабляет их личностную способность осуществления продуктивных профессиональных выборов в условиях постоянно меняющейся социальной ситуации.

По сравнению с рассмотренными выше характеристиками субъективной социально-психологической адаптированности и ценностных ориентаций содержание профессиональных установок двух анализируемых категорий оптантов различается в гораздо меньшей степени (Табл. 0.0).

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова- сигналы, реагирует ...

Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...

Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования лич­ности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить школьников, чем они должны овладевать в процессе учебной работы. Но поскольку обучение направле­но на образование личности и органически связано с ним, то, ест ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru