Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Страница 4

Уровня статистической достоверности достигают лишь показатели решительности – нерешительности в профессиональном выборе. Более выраженную склонность к решительным действиям в вопросах профессионального самоопределения, а также лучшую информированность о мире профессий обнаруживают учащиеся МОУ для детей МУК (в первую очередь – девушки).

Все остальные различия носят лишь тенденциальный характер, однако сама их направленность оказывается весьма показательной.

Таблица 0.0

Профессиональные установки учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК

F0

F0

F0

F0

F0

Учащиеся

00-00 классов

юноши (0 чел.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

девушки (00 чел.)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

в целом по подвыборке (00 чел.)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Школьники

0-0 классов

юноши (00 чел.)

0,00

0,0

0,00

0,0

0,00

девушки (00 чел.)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в целом по подвыборке (00 чел.)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прошедшие допрофессиональную подготовку старшеклассники:

тяготеют к рациональности и обоснованности профессионального выбора (в противовес импульсивности и неосновательности);

оптимистичнее воспринимают свое профессиональное будущее;

выше оценивают свои силы и способности, а также упорство и готовность к преодолению трудностей;

ориентируются при выборе сферы будущей деятельности на широкий круг референтных источников.

Результаты проведенной оценки психологической эффективности начальной профессиональной подготовки позволяют констатировать наличие личностно-развивающего эффекта анализируемой формы комплексной профориентационной работы. Основная гипотеза эмпирического исследования нашла убедительное подтверждение. При этом наиболее сензитивными к оптимизирующему опосредованному влиянию начальной профессиональной подготовки оказались интраперсональные корреляты социально-психологической адаптированности развивающейся личности и ее ценностно-смысловые проекции на сферу актуальной и перспективной профессиональной деятельности. Позитивные трансформации профессиональных установок оптантов оказались менее выраженными, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и фокусированной работы с данной категорией психологических регуляторов трудового поведения старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения
Разработанная нами методика «Мир детской фантазии» направлена на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством творчества на занятиях по рисованию. Методика рассчитана на один год (35 ч) при условии, что занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 25-30 мин. В основу заняти ...

Инструментальные тестовые оболочки
Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий. Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на ...

Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства
Цель исследования – выявить уровень развития творческой активности старших дошкольников. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются не эффективными. Дети дошкольного возраста испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализиро ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru