Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Страница 4

Уровня статистической достоверности достигают лишь показатели решительности – нерешительности в профессиональном выборе. Более выраженную склонность к решительным действиям в вопросах профессионального самоопределения, а также лучшую информированность о мире профессий обнаруживают учащиеся МОУ для детей МУК (в первую очередь – девушки).

Все остальные различия носят лишь тенденциальный характер, однако сама их направленность оказывается весьма показательной.

Таблица 0.0

Профессиональные установки учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК

F0

F0

F0

F0

F0

Учащиеся

00-00 классов

юноши (0 чел.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

девушки (00 чел.)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

в целом по подвыборке (00 чел.)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Школьники

0-0 классов

юноши (00 чел.)

0,00

0,0

0,00

0,0

0,00

девушки (00 чел.)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в целом по подвыборке (00 чел.)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прошедшие допрофессиональную подготовку старшеклассники:

тяготеют к рациональности и обоснованности профессионального выбора (в противовес импульсивности и неосновательности);

оптимистичнее воспринимают свое профессиональное будущее;

выше оценивают свои силы и способности, а также упорство и готовность к преодолению трудностей;

ориентируются при выборе сферы будущей деятельности на широкий круг референтных источников.

Результаты проведенной оценки психологической эффективности начальной профессиональной подготовки позволяют констатировать наличие личностно-развивающего эффекта анализируемой формы комплексной профориентационной работы. Основная гипотеза эмпирического исследования нашла убедительное подтверждение. При этом наиболее сензитивными к оптимизирующему опосредованному влиянию начальной профессиональной подготовки оказались интраперсональные корреляты социально-психологической адаптированности развивающейся личности и ее ценностно-смысловые проекции на сферу актуальной и перспективной профессиональной деятельности. Позитивные трансформации профессиональных установок оптантов оказались менее выраженными, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и фокусированной работы с данной категорией психологических регуляторов трудового поведения старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Характеристика особенностей содержания, форм и методов воспитательной системы групп профессионального училища
Глубокое значение внутрисемейных отношений, индивидуальных особенностей родителей и детей дает нам право дифференцированно подходить к педагогическому руководству семейным воспитанием. Работу с родителями строим по следующим направлением: Педагогическое просвещение; Защита учащихся от антисоциальны ...

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Понятие патриотического воспитания
С древнейших времен великие философы и педагоги уделяли проблеме патриотического воспитания значительное внимание. В учении Конфуция вместе с основными общечеловеческими ценностями наиболее значимыми являются любовь к стране, народу, семье, почитание старших, традиций. Концепция воспитания в Древне ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru