Уровня статистической достоверности достигают лишь показатели решительности – нерешительности в профессиональном выборе. Более выраженную склонность к решительным действиям в вопросах профессионального самоопределения, а также лучшую информированность о мире профессий обнаруживают учащиеся МОУ для детей МУК (в первую очередь – девушки).
Все остальные различия носят лишь тенденциальный характер, однако сама их направленность оказывается весьма показательной.
Таблица 0.0
Профессиональные установки учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК
F0 |
F0 |
F0 |
F0 |
F0 | ||
Учащиеся 00-00 классов |
юноши (0 чел.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
девушки (00 чел.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 | |
в целом по подвыборке (00 чел.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
Школьники 0-0 классов |
юноши (00 чел.) |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
девушки (00 чел.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
в целом по подвыборке (00 чел.) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прошедшие допрофессиональную подготовку старшеклассники:
тяготеют к рациональности и обоснованности профессионального выбора (в противовес импульсивности и неосновательности);
оптимистичнее воспринимают свое профессиональное будущее;
выше оценивают свои силы и способности, а также упорство и готовность к преодолению трудностей;
ориентируются при выборе сферы будущей деятельности на широкий круг референтных источников.
Результаты проведенной оценки психологической эффективности начальной профессиональной подготовки позволяют констатировать наличие личностно-развивающего эффекта анализируемой формы комплексной профориентационной работы. Основная гипотеза эмпирического исследования нашла убедительное подтверждение. При этом наиболее сензитивными к оптимизирующему опосредованному влиянию начальной профессиональной подготовки оказались интраперсональные корреляты социально-психологической адаптированности развивающейся личности и ее ценностно-смысловые проекции на сферу актуальной и перспективной профессиональной деятельности. Позитивные трансформации профессиональных установок оптантов оказались менее выраженными, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и фокусированной работы с данной категорией психологических регуляторов трудового поведения старшеклассников.
Педагогические заметки:
Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...
Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...
Общее понятие о факультативном курсе
Факультативный курс – это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ (старшие классы). Термин «факультативный» (от франц. facultatif и лат. facultas – возможнос ...