Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Страница 2

В терминальных ценностях прошедших и не прошедших начальную профессиональную подготовку старшеклассников также имеют место некоторые различия (Табл. 0.0).

В частности, для учащихся 00-00 классов, по сравнению со школьниками 0-0 классов имеют большую личностную значимость такие ценности, как высокое материальное положение (особенно ярко это проявляется у девушек), сохранение собственной индивидуальности, развитие себя. Однако духовное удовлетворение ценится учащимися (0-0 классов) в меньшей степени.

Немаловажную роль играет и фактор пола.

Так, если для обучающихся 00-00 классов в МОУ для детей МУК юношей привлекательность престижных ценностей сравнительно невысока, то для девушек эта категория терминальных ценностей оказывается существенно более личностно значимой, чем для школьниц 0-0 классов. Юноши-учащиеся 00-00 классов (по сравнению с юношами-школьниками 0-0 классов) в большей мере стремятся к сохранению собственной индивидуальности, менее ориентированы на ценности духовного удовлетворения, достижений, активных социальных контактов. Напротив, девушки-учащиеся выше ценят собственный престиж, благоприятное материальное положение, достижения, возможности саморазвития и сохранения индивидуальности.

Таблица 0.0

Ценностные ориентации учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК

Терминальные ценности

Учащиеся 00-00 классов

Школьники 0-0 классов

Юноши

(0 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ.

(00 чел.)

Юноши

(00 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ.

(00 чел.)

Собственный престиж

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Высокое материальное положение

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Креативность

0,00

0,00

0,0

0,0

0,00

0,00

Активные социальные контакты

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Развитие себя

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Достижения

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Духовное удовлетворение

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Сохранение собственной индивидуальности

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Неодинаковой оказывается для учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов и ценностно-смысловая значимость основных жизненных сфер (Табл. 0.0). При этом для школьников из всех жизненных сфер наименьшей личностной значимостью обладает сфера профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Эмпирическое исследование эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет
Эмпирическое исследование проводилось в 3 этапа. На первом этапе было проведено педагогическое тестирование уровня развития двигательных качеств и проводился осмотр осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет. Всего было исследовано 24 ребенка в возрасте 7-8 лет с умственной отсталостью. Исследования ...

Обзор психолого-педагогических исследований по проблеме воспитания звуковой культуры речи
Итак, обучение детей правильному произношению включает выработку и закрепление правильных речевых динамических стереотипов, что требует значительного напряжения нервных клеток коры головного мозга. Работу над правильным произношением, безусловно, необходимо проводить параллельно с обучением звуково ...

Условия и пути организации творческой деятельности учащихся
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru