Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Страница 2

В терминальных ценностях прошедших и не прошедших начальную профессиональную подготовку старшеклассников также имеют место некоторые различия (Табл. 0.0).

В частности, для учащихся 00-00 классов, по сравнению со школьниками 0-0 классов имеют большую личностную значимость такие ценности, как высокое материальное положение (особенно ярко это проявляется у девушек), сохранение собственной индивидуальности, развитие себя. Однако духовное удовлетворение ценится учащимися (0-0 классов) в меньшей степени.

Немаловажную роль играет и фактор пола.

Так, если для обучающихся 00-00 классов в МОУ для детей МУК юношей привлекательность престижных ценностей сравнительно невысока, то для девушек эта категория терминальных ценностей оказывается существенно более личностно значимой, чем для школьниц 0-0 классов. Юноши-учащиеся 00-00 классов (по сравнению с юношами-школьниками 0-0 классов) в большей мере стремятся к сохранению собственной индивидуальности, менее ориентированы на ценности духовного удовлетворения, достижений, активных социальных контактов. Напротив, девушки-учащиеся выше ценят собственный престиж, благоприятное материальное положение, достижения, возможности саморазвития и сохранения индивидуальности.

Таблица 0.0

Ценностные ориентации учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК

Терминальные ценности

Учащиеся 00-00 классов

Школьники 0-0 классов

Юноши

(0 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ.

(00 чел.)

Юноши

(00 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ.

(00 чел.)

Собственный престиж

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Высокое материальное положение

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Креативность

0,00

0,00

0,0

0,0

0,00

0,00

Активные социальные контакты

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Развитие себя

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Достижения

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Духовное удовлетворение

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Сохранение собственной индивидуальности

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Неодинаковой оказывается для учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов и ценностно-смысловая значимость основных жизненных сфер (Табл. 0.0). При этом для школьников из всех жизненных сфер наименьшей личностной значимостью обладает сфера профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Общее понятие о факультативном курсе
Факультативный курс – это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ (старшие классы). Термин «факультативный» (от франц. facultatif и лат. facultas – возможнос ...

Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали. Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравст ...

Общие вопросы организации музыкального сопровождения
Музыкальное сопровождение занятий физической культурой – это целенаправленно подобранные и грамотно применяемые музыкальные произведения или их части (музыкальные отрывки, фрагменты), содействующие оптимизации занятия и наиболее эффективному решению его основных задач. Важно подчеркнуть, что на сов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru