В терминальных ценностях прошедших и не прошедших начальную профессиональную подготовку старшеклассников также имеют место некоторые различия (Табл. 0.0).
В частности, для учащихся 00-00 классов, по сравнению со школьниками 0-0 классов имеют большую личностную значимость такие ценности, как высокое материальное положение (особенно ярко это проявляется у девушек), сохранение собственной индивидуальности, развитие себя. Однако духовное удовлетворение ценится учащимися (0-0 классов) в меньшей степени.
Немаловажную роль играет и фактор пола.
Так, если для обучающихся 00-00 классов в МОУ для детей МУК юношей привлекательность престижных ценностей сравнительно невысока, то для девушек эта категория терминальных ценностей оказывается существенно более личностно значимой, чем для школьниц 0-0 классов. Юноши-учащиеся 00-00 классов (по сравнению с юношами-школьниками 0-0 классов) в большей мере стремятся к сохранению собственной индивидуальности, менее ориентированы на ценности духовного удовлетворения, достижений, активных социальных контактов. Напротив, девушки-учащиеся выше ценят собственный престиж, благоприятное материальное положение, достижения, возможности саморазвития и сохранения индивидуальности.
Таблица 0.0
Ценностные ориентации учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК
Терминальные ценности |
Учащиеся 00-00 классов |
Школьники 0-0 классов | ||||
Юноши (0 чел.) |
Девушки (00 чел.) |
S общ. (00 чел.) |
Юноши (00 чел.) |
Девушки (00 чел.) |
S общ. (00 чел.) | |
Собственный престиж |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Высокое материальное положение |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Креативность |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Активные социальные контакты |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Развитие себя |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Достижения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Духовное удовлетворение |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Сохранение собственной индивидуальности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Неодинаковой оказывается для учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов и ценностно-смысловая значимость основных жизненных сфер (Табл. 0.0). При этом для школьников из всех жизненных сфер наименьшей личностной значимостью обладает сфера профессиональной деятельности.
Педагогические заметки:
Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе,
влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...
Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры
В современной России проблемам такой многочисленной группы как молодежь уделяется с каждым годом все большее внимание. В настоящее время в России четвертая часть жителей находятся в возрасте от 14 до 29 лет. При этом Удмуртия не исключение. По последним данным в республике проживает 414990 человек, ...
Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...