Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Страница 2

В терминальных ценностях прошедших и не прошедших начальную профессиональную подготовку старшеклассников также имеют место некоторые различия (Табл. 0.0).

В частности, для учащихся 00-00 классов, по сравнению со школьниками 0-0 классов имеют большую личностную значимость такие ценности, как высокое материальное положение (особенно ярко это проявляется у девушек), сохранение собственной индивидуальности, развитие себя. Однако духовное удовлетворение ценится учащимися (0-0 классов) в меньшей степени.

Немаловажную роль играет и фактор пола.

Так, если для обучающихся 00-00 классов в МОУ для детей МУК юношей привлекательность престижных ценностей сравнительно невысока, то для девушек эта категория терминальных ценностей оказывается существенно более личностно значимой, чем для школьниц 0-0 классов. Юноши-учащиеся 00-00 классов (по сравнению с юношами-школьниками 0-0 классов) в большей мере стремятся к сохранению собственной индивидуальности, менее ориентированы на ценности духовного удовлетворения, достижений, активных социальных контактов. Напротив, девушки-учащиеся выше ценят собственный престиж, благоприятное материальное положение, достижения, возможности саморазвития и сохранения индивидуальности.

Таблица 0.0

Ценностные ориентации учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК

Терминальные ценности

Учащиеся 00-00 классов

Школьники 0-0 классов

Юноши

(0 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ.

(00 чел.)

Юноши

(00 чел.)

Девушки

(00 чел.)

S общ.

(00 чел.)

Собственный престиж

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Высокое материальное положение

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Креативность

0,00

0,00

0,0

0,0

0,00

0,00

Активные социальные контакты

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Развитие себя

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Достижения

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Духовное удовлетворение

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Сохранение собственной индивидуальности

0,00

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

Неодинаковой оказывается для учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов и ценностно-смысловая значимость основных жизненных сфер (Табл. 0.0). При этом для школьников из всех жизненных сфер наименьшей личностной значимостью обладает сфера профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...

Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры
В современной России проблемам такой многочисленной группы как молодежь уделяется с каждым годом все большее внимание. В настоящее время в России четвертая часть жителей находятся в возрасте от 14 до 29 лет. При этом Удмуртия не исключение. По последним данным в республике проживает 414990 человек, ...

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru