Методики и эмпирическая база исследования

Страница 2

Если внимательно посмотреть на данную схему ЛПП, то в ней так или иначе представлена почти вся психология. Это означает, что настоящая профориентация — это очень сложная и развернутая по времени работа. Если профориентационная помощь оказывается в течение 00–00 минут, то обычно такую «помощь» называют профанацией.

Таблица 0.0

Схема личной профессиональной перспективы (ЛПП)

Компоненты ЛПП

Опросник по схема построения ЛПП (ответы пишутся на листочках: проставляются номера вопросов и сразу дается ответ)

0. Осознание ценности честного труда (ценностно-нравственная основа самоопределения)

0. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

0. Осознание необходимости профессионального образования после школы

0. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?

0. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране и прогнозирование ее изменения

0. Когда в России жить станет лучше?

0. Знание мира профессионального труда (макроинформационная основа самоопределения)

0. В виде задания: три буквы (м, н, с) — за три минуты написать профессии, начинающиеся с этих букв. Если будет указано более 00 профессий, то это уже неплохо.

0. Выделение дальней профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными жизненными целями

0. Кем бы Вы хотели стать (по профессии) через 00—00 лет?

0. Выделение ближайших и ближних профессиональных целей (как этапов и путей к дальней цели)

0. Выделите основные 0—0 этапов на пути к своей мечте.

0. Знание конкретных выбираемых целей: профессий, учебных заведений, мест работы . (микроинформационная основа выбора)

0. В виде задания: выписать три самых неприятных момента, связанных с работой по выбираемой профессии, и три — связанных с обучением в вузе или в колледже.

0. Представление о своих возможностях и недостатках, могущих оказать влияние на достижение поставленных целей

0. Что в Вас самих может помешать Вам на пути к целям? (О «лени» писать нельзя — надо поконкретнее).

0. Представление о путях преодоления своих недостатков (и о путях оптимального использования своих возможностей)

0. Как Вы собираетесь работать над своими недостатками и готовиться к профессии (к поступлению)?

00. Представление о внешних препятствиях на пути к целям

00. Кто и что может помешать Вам в достижении целей?

00. Знание о путях преодоления внешних препятствий

00. Как Вы собираетесь преодолевать эти препятствия?

00. Наличие системы резервных вариантов выбора (на случай неудачи по основному варианту)

00. Есть ли у Вас резервные варианты выбора?

00. Представление о смысле своего будущего профессионального труда

00. В чем Вы вообще видите смысл своей профессиональной жизни (ради чего Вы хотите приобретать профессию и работать)?

00. Начало практической реализации ЛПП

00. Что Вы уже сейчас делаете для реализации своих планов (писать о том, что Вы хорошо учитесь, нельзя; что Вы делаете сверх хорошей учебы)?

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Результативность опыта
Прогнозируемым результатом использования проблемного обучения является повышение внутренней мотивации к учебной познавательной деятельности, углубление уровня понимания учебного материала. На протяжении всего времени опыта я провожу анализ успеваемости и качества знаний учащихся. Если проанализиров ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru