Методики и эмпирическая база исследования

Страница 2

Если внимательно посмотреть на данную схему ЛПП, то в ней так или иначе представлена почти вся психология. Это означает, что настоящая профориентация — это очень сложная и развернутая по времени работа. Если профориентационная помощь оказывается в течение 00–00 минут, то обычно такую «помощь» называют профанацией.

Таблица 0.0

Схема личной профессиональной перспективы (ЛПП)

Компоненты ЛПП

Опросник по схема построения ЛПП (ответы пишутся на листочках: проставляются номера вопросов и сразу дается ответ)

0. Осознание ценности честного труда (ценностно-нравственная основа самоопределения)

0. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

0. Осознание необходимости профессионального образования после школы

0. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?

0. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране и прогнозирование ее изменения

0. Когда в России жить станет лучше?

0. Знание мира профессионального труда (макроинформационная основа самоопределения)

0. В виде задания: три буквы (м, н, с) — за три минуты написать профессии, начинающиеся с этих букв. Если будет указано более 00 профессий, то это уже неплохо.

0. Выделение дальней профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными жизненными целями

0. Кем бы Вы хотели стать (по профессии) через 00—00 лет?

0. Выделение ближайших и ближних профессиональных целей (как этапов и путей к дальней цели)

0. Выделите основные 0—0 этапов на пути к своей мечте.

0. Знание конкретных выбираемых целей: профессий, учебных заведений, мест работы . (микроинформационная основа выбора)

0. В виде задания: выписать три самых неприятных момента, связанных с работой по выбираемой профессии, и три — связанных с обучением в вузе или в колледже.

0. Представление о своих возможностях и недостатках, могущих оказать влияние на достижение поставленных целей

0. Что в Вас самих может помешать Вам на пути к целям? (О «лени» писать нельзя — надо поконкретнее).

0. Представление о путях преодоления своих недостатков (и о путях оптимального использования своих возможностей)

0. Как Вы собираетесь работать над своими недостатками и готовиться к профессии (к поступлению)?

00. Представление о внешних препятствиях на пути к целям

00. Кто и что может помешать Вам в достижении целей?

00. Знание о путях преодоления внешних препятствий

00. Как Вы собираетесь преодолевать эти препятствия?

00. Наличие системы резервных вариантов выбора (на случай неудачи по основному варианту)

00. Есть ли у Вас резервные варианты выбора?

00. Представление о смысле своего будущего профессионального труда

00. В чем Вы вообще видите смысл своей профессиональной жизни (ради чего Вы хотите приобретать профессию и работать)?

00. Начало практической реализации ЛПП

00. Что Вы уже сейчас делаете для реализации своих планов (писать о том, что Вы хорошо учитесь, нельзя; что Вы делаете сверх хорошей учебы)?

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой
Целью программы своего формирующего эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние ритмопластики на личностное становление старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Задачами программы психотренинга Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика», стоит: - развитие двигательны ...

Изменение нормативно-правовой базы в отношении детей с ограниченными возможностями
Глубокие изменения в обществе в последнее десятилетие XX в. в России, вызванные коренной перестройкой экономики, появлением различных форм собственности, не могли не сказаться на развитии законодательной базы в отношении инвалидов, в том числе с нарушениями интеллекта. Права детей с ограниченными в ...

Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы
Опытно-экспериментальная работа по организации внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников (2-й класс) проводилась в период с сентября 2008 года по май 2009 года на базе Саломатинской средней школы. Исследованием были охвачены дети младшего школьного возраста (1 ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru