Методики и эмпирическая база исследования

Страница 2

Если внимательно посмотреть на данную схему ЛПП, то в ней так или иначе представлена почти вся психология. Это означает, что настоящая профориентация — это очень сложная и развернутая по времени работа. Если профориентационная помощь оказывается в течение 00–00 минут, то обычно такую «помощь» называют профанацией.

Таблица 0.0

Схема личной профессиональной перспективы (ЛПП)

Компоненты ЛПП

Опросник по схема построения ЛПП (ответы пишутся на листочках: проставляются номера вопросов и сразу дается ответ)

0. Осознание ценности честного труда (ценностно-нравственная основа самоопределения)

0. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

0. Осознание необходимости профессионального образования после школы

0. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?

0. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране и прогнозирование ее изменения

0. Когда в России жить станет лучше?

0. Знание мира профессионального труда (макроинформационная основа самоопределения)

0. В виде задания: три буквы (м, н, с) — за три минуты написать профессии, начинающиеся с этих букв. Если будет указано более 00 профессий, то это уже неплохо.

0. Выделение дальней профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными жизненными целями

0. Кем бы Вы хотели стать (по профессии) через 00—00 лет?

0. Выделение ближайших и ближних профессиональных целей (как этапов и путей к дальней цели)

0. Выделите основные 0—0 этапов на пути к своей мечте.

0. Знание конкретных выбираемых целей: профессий, учебных заведений, мест работы . (микроинформационная основа выбора)

0. В виде задания: выписать три самых неприятных момента, связанных с работой по выбираемой профессии, и три — связанных с обучением в вузе или в колледже.

0. Представление о своих возможностях и недостатках, могущих оказать влияние на достижение поставленных целей

0. Что в Вас самих может помешать Вам на пути к целям? (О «лени» писать нельзя — надо поконкретнее).

0. Представление о путях преодоления своих недостатков (и о путях оптимального использования своих возможностей)

0. Как Вы собираетесь работать над своими недостатками и готовиться к профессии (к поступлению)?

00. Представление о внешних препятствиях на пути к целям

00. Кто и что может помешать Вам в достижении целей?

00. Знание о путях преодоления внешних препятствий

00. Как Вы собираетесь преодолевать эти препятствия?

00. Наличие системы резервных вариантов выбора (на случай неудачи по основному варианту)

00. Есть ли у Вас резервные варианты выбора?

00. Представление о смысле своего будущего профессионального труда

00. В чем Вы вообще видите смысл своей профессиональной жизни (ради чего Вы хотите приобретать профессию и работать)?

00. Начало практической реализации ЛПП

00. Что Вы уже сейчас делаете для реализации своих планов (писать о том, что Вы хорошо учитесь, нельзя; что Вы делаете сверх хорошей учебы)?

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Функции и социальные роли социального педагога
Основными функциями социального педагога являются: 1. Воспитательная (социальный педагог обеспечивает целенаправленное влияние социальных институтов на поведение и деятельность клиента, ставит и решает задачу полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, микр ...

Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы
Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследс ...

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru